ФТДиСЭ. Навстречу "Приему-2015"

 В рамках профориентационной работы зав. кафедрой русского языка Алиева Г.Н. встретилась с выпускниками СОШ №1 г.Махачкалы.Гюльнара Низамовна рассказала ребятам о направлениях подготовки бакалавров и специалистов факультета таможенного дела и судебной экспертизы, необходимых для поступления ЕГЭ....

 В рамках профориентационной работы зав. кафедрой русского языка Алиева Г.Н. встретилась с выпускниками СОШ №1 г.Махачкалы.
Гюльнара Низамовна рассказала ребятам о направлениях подготовки бакалавров и специалистов факультета таможенного дела и судебной экспертизы, необходимых для поступления ЕГЭ. Кроме того, во время беседы говорили о предпочтениях, склонностях и возможностях выпускников. Дальнейшую беседу Гюльнара Низамовна провела в форме лекции, рассказала о важности выбора профессии: «Выбор профессии — дело сложное и важное. Поскольку жизнь человека неразрывно связана с определенной профессией, нет ничего важнее проблемы выбора жизненного пути. Человек, не занятый своим делом, не нашедший себя, приносит обществу большие проблемы. При этом огромный ущерб наносит себе и сам человек вследствие неудовлетворенности своей жизнью, отсутствием самореализации, незавидным материальным положением.
Человек становится неудачником зачастую потому, что ему в начале жизненного пути не помогли найти свое место в жизни, творчески реализовать себя, испытать радость и свободу выбора нужной профессии.
Казалось бы, собственное будущее небезразлично всем. Но вызывает удивление необоснованная легкость, с которой определенная часть молодых людей относится к выбору профессии.
Каковы же возможные причины, заставляющие людей работать на той или иной работе? Чего люди ждут, что хотят получить от своей профессиональ­ной деятельности?
Проанализировав ведущие интересы и ценно­сти, известный американский психолог А. Маслоу разработал общую систему основных потребностей человека. В основе лежат физиологические потреб­ности в питании, жилище и т. п., затем идет по­требность в защите, стабильности жизни. Далее человек проявляет потребность в общении, соци­альных связях и отношениях с окружающими. Последние две высшие потребности — это потребность в уважении и признании, а также потребность в са­мореализации своих способностей.
Учитывая, что современный человек большую часть жизни проводит на работе, можно с уверен­ностью предположить, что он будет стремиться удов­летворить их и в своей трудовой деятельности.
Каждый человек, выбирая себе будущую профессию, руково­дствуется разными мотивами: доступностью обучения, легкостью поступления в учебное заведение, ее престижностью, высокой зар­платой, ориентируется на хорошие условия труда или следует ука­заниям родителей и т. д.
Выделяют несколько групп мотивов выбора профессии:
- Социальные (желание своим трудом способствовать общест­венному процессу, занять достойное место в обществе в соответст­вии с интересами и возможностями);
- Моральные (приносить пользу людям, оказывать им помощь, общение);
- Эстетические (стремление к красоте, гармонии, желание ра­ботать по специальности, связанной с прекрасным);
- Познавательные (связаны со стремлением к овладению спе­циальными знаниями, проникновением в сущность профессио­нальной деятельности);
- Творческие (возможность быть оригинальным, неповтори­мым);
- Материальные (стремление иметь высокооплачиваемую ра­боту, льготы);
- Престижные (стремления, позволяющие достичь видного положения в обществе, избрание профессии, обеспечивающей бы­строе продвижение по службе, профессии, которая ценится среди друзей и знакомых);
- Утилитарные (возможность работать в городе, иметь «чис­тую работу», близко к дому, легкость поступления в вуз, на работу, советы и примеры друзей и знакомых). 
Таким образом, можно сказать, что сознательным выбор профессии будет лишь в том случае, если он глубоко мотивирован: человек правильно оценивает свои возможности и знает содержание той деятельности, которую ему предстоит осуществлять».Встреча прошла очень плодотворно, учащиеся внимательно слушали Гюльнару Низамовну и задавали интересующие их вопросы. Алиева Г.Н. выразила надежду на осознанный подход к выбору специальности школьниками и порекомендовала им выбрать для дальнейшего обучения Дагестанский государственный технический университет.  

http://dstu.ru/novosti-universiteta/podrobnee/article/ftdiseh-navstrechu-priemu-2015-36/


Партнёр: Дагестанский государственный технический университет