Новые идеи в методике обучения русскому языку

В актовом зале третьего корпуса НГПУ прошла XVI лингвометодическая конференция-семинар «Художественный текст в обучении русскому языку как материал для развития универсальных учебных действий». 

В этом году мероприятие посетили более 100 преподавателей и студентов со всей Новосибирской области. Каждый из них внес свой вклад в идею применения педагогами новых методов обучения. Традиционно на семинаре учителя делились опытом по применению методик обучения не только с коллегами, но и со студентами, которые в скором времени пополнят ряды квалифицированных педагогов. 

— Самым значимым для меня был доклад Ирины Наумовны Зайдман в рамках содержательного аспекта терапевтической дидактики. Вопросы самопонимания и самопознания являются важными не только для развития школьников, но самих себя, — поделилась впечатлениями студентка 5 курса ИФМИП Гульжамал Муканова. — Данное мероприятия важно для нас, как будущих педагогов, потому что это, в первую очередь, опыт, новые взгляды и возможности, которые помогут не только в работе, но и в семье. 

Мероприятие уже в шестнадцатый раз организовывается кафедрой теории обучения русскому языку и педагогической риторики Института филологии, массовой информации психологии (ИФМИП) НГПУ. С каждым годом ажиотаж становится все больше, преподаватели стремятся посетить данную конференцию, чтобы поделиться своими идеями в той или иной сфере обучения 

— Извечные вопросы дидактики - чему учить и как учить? И если «чему» понятно всем, кто выбрал эту профессию, то «как» — проблема. Сокращать обучение методике преподавания в университете, на мой взгляд, никак нельзя. Тем более, что на современном этапе развития образования учителю необходимо владеть методами, приемами различных педагогических технологий, — рассказала учитель русского языка и литературы МБОУ лицея № 81 Ольга Викторовна Толстых. — Важность конференции в том, что дает возможность услышать, увидеть опыт работы коллег, обсудить проблемы, с которыми мы все сталкиваемся. К тому же, как практикующему учителю, мне очень интересно услышать специалистов «от науки». 

В этом году на конференции разбирались вопросы: диагностического потенциала художественного текста; текст как материал для дидактической интеграции; развитие личностных качеств учащихся через работу с текстом; парадоксальные вопросы вариантов интерпретации текста. 

— Мероприятие прошло отлично! С каждым годом мы привлекаем все больше и больше учителей для принятия участия в конференции. По сравнению с прошлогодней встречей, когда присутствовали всего 80 преподавателей, в этот раз нам не хватило сотни сертификатов даже на участников, а для студентов пришлось ещё допечатывать, — пояснила организатор мероприятия Ирина Наумовна Зайдман — Но есть ещё куда стремиться. Например, хотелось бы, чтобы учащиеся более активно принимали участие в работе конференции. Ведь здесь мы обсуждаем новейшие методы обучения, которые затем внедряем в свою работу. И данное мероприятие можно считать своеобразным повышением квалификации для всех его участников. 

Денис Филиппов

Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет