В ДГ ТУ прошел круглый стол «Влияние идеологии на формирование мировоззрения молодежи»

Кафедрой менеджмента по инициативе доцента Магдиевой М.Н. проведен круглый стол на тему «Влияние идеологии на формирование мировоззрения молодежи». На мероприятии присутствовали студенты и преподаватели кафедры менеджмента ИЭФ. На встречу был приглашен д.ф.н, профессор, зав...

Кафедрой менеджмента по инициативе доцента Магдиевой М.Н. проведен круглый стол на тему «Влияние идеологии на формирование мировоззрения молодежи». На мероприятии присутствовали студенты и преподаватели кафедры менеджмента ИЭФ. На встречу был приглашен д.ф.н, профессор, зав кафедрой философии ДГТУ Абдулкадыров Ю.Н. Воспитание и образование предполагают наличие идеологии, которая определяет: чему учить и что воспитывать? Как учить и как воспитывать? У кого учиться и кто воспитывает? Речь об ориентации на российскую идеологию воспитания как систему социальных ценностей, официально имеющих национальный статус, которых придерживаются члены всего общества и которые интерпретируются через систему идей в ходе общественного развития, охраняются законом как исходное начало интеграции и сохранения целостности общества и государства, как главные ориентиры движения в будущее.Идеология воспитания новых поколений развивается как совокупность идей и принципов, составляющих основы общественного развития России.Россия - это своеобразный мир, идущий по самостоятельному историческому пути, исторически сложившееся объединение, тесная семья многих народностей и народов, национальностей и наций, на протяжении многих столетий сознающих свое единство, творящих общую культуру, спаянных воедино общностью этой культуры, общностью духовных устремлений, государственных и экономических интересов, общим историческим прошлым и единым устремлением в будущее.Россия - это сложная уникальная единая нация. Национальное чувство россиянина - это любовь к историческому облику и творчеству российской нации, вера в ее духовное призвание, воля к ее творческому расцвету; это система поступков, вытекающих из этой любви, веры и воли, страстное желание ей служить, утверждая ее равноправное место и роль среди других наций мира. Национальное не исключает общечеловеческого. Честь, долг, дисциплина, самоотверженность и самопожертвование - вот качества, спрос на которые столь же велик, как и их дефицит. На данном этапе, когда речь идет о выживании и спасении России, высшим элементом национального сознания молодежи должна стать идея добровольного служения Отечеству. Нынешняя молодежь в большинстве не готова к этому. В этом духе ее надо образовывать и воспитывать. Новая идеология воспитания должна возродить национальный патриотизм россиян. Это фундаментальная проблема развития России, решению которой должны быть подчинены содержание и деятельность всей системы воспитания.Абдулкадыров Ю.Н. отметил, что совокупность этих идей и принципов при условии дальнейшего раскрытия их содержания может составить весьма сильную и привлекательную для молодежи российскую идеологию воспитания новых поколений. В то же время эти идеи, положения и принципы представляют для всех политических сил чрезвычайно широкий и общий выбор, и в этом смысле более всего подходят для всех социальных слоев и групп России в качестве возможного идеала демократического общества и единой идеологии воспитания всего молодого поколения России. Единая идеология необходима не в качестве средства идеологического давления на личность, воспитания всей молодежи в интересах какого-либо одного социального строя или одной группы общества, а как средство, позволяющее объединить, интегрировать общество, особенно такое разнородное в этническом и социальном плане, как российское, придать нации свойства и качества, позволяющие ей занять в мировом сообществе достойное, передовое место.Российская идеология воспитания - это система идей, которая одновременно отвечает коренным, актуальным интересам общества и личности, и таких взаимоотношений между ними, когда общество задает парадигму воспитания новых поколений, создает условия для ее реализации, а молодые поколения и личность самоопределяются, самоутверждаются, самореализуются и воспитывают себя в предложенных условиях, изменяя их посредством активной деятельности. Идеология воспитания призвана способствовать изменениям в сознании индивида, соответствующим общему направлению социального развития России.Подводя итоги, организаторы мероприятия отметили, что проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в условиях информационной свободы нельзя решить сразу и однозначно. Это долгий комплексный воспитательный и образовательный процесс, участниками которого являются: родители, образовательные учреждения, государство и общество. Важно постоянно обращаться к решению этой проблемы на всех видах занятий, особенно на информационно-образовательных занятиях, тематических беседах и мероприятиях и в повседневном общении. Так мы сможем сохранить социально-культурное наследие нашей страны и передать его подрастающему поколению, сформировать духовную толерантную личность с активной гражданской позицией и национальным самосознанием.

http://dstu.ru/novosti-universiteta/podrobnee/article/v-dg-tu-proshel-kruglyi-stol-vlijanie-ideologii-na-form/


Партнёр: Дагестанский государственный технический университет