Стартовал Всероссийский конкурс «Лучший молодой преподаватель – 2015»

Национальное рейтинговое аттестационное агентство (Росрейтинг) совместно с Российской ассоциацией аккредитованных учебных заведений, Ассоциацией негосударственных средних специальных учебных заведений и Московским финансово-юридическим университетом (МФЮА) приглашают преподавателей ДГТУ...

Национальное рейтинговое аттестационное агентство (Росрейтинг) совместно с Российской ассоциацией аккредитованных учебных заведений, Ассоциацией негосударственных средних специальных учебных заведений и Московским финансово-юридическим университетом (МФЮА) приглашают преподавателей ДГТУ принять участие в ежегодном конкурсе «Лучший молодой преподаватель». Девизом конкурса стали слова Бернарда Шоу “Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность”. Поэтому одной из главных задач состязания организаторы определили стимулирование творческих поисков преподавателей, доцентов, профессоров вузов. Их дальнейший интеллектуальный и профессиональный рост поможет выявить, отобрать и рекомендовать для внедрения в учебный процесс актуальные, практически значимые, авторские образовательные инновации, а обмен опытом во время конкурса передаст эти новшества в руки самых инициативных и творческих людей.
Участвуя в конкурсе по разработке и внедрению в учебный процесс инновационных образовательных технологий, можно повысить свое мастерство, освоить новые компетенции и развить те, которыми уже владеете. Однако принять участие в конкурсе можно один раз в три года. В 2015 году конкурс пройдет в четвертый раз. Он состоит из 4 этапов заочного и очного туров, и каждый этап оценивается в баллах.
В заочном туре до 15 марта надо прислать на e-mail: concurs@mfua.ru свою заявку-анкету и аннотацию работы. В аннотации конкурсант или коллектив до трех человек должны сформулировать образовательную и методическую ценность работы, ее оригинальность, продемонстрировать эффективность применения ресурсного обеспечения и культуру представления информации. За следующую неделю - с 16 по 22 марта - оргкомитет проведет оценку присланных материалов. Критерии оценки: - образовательная и методическая ценность инновации (5 баллов); - новизна (оригинальность) представленной инновации (5 баллов); - востребованность, возможность широкого применения разработки в учебном процессе (5 баллов); - эффективность применения ресурсного обеспечения (5 баллов); - культура представления информации (5 баллов). Набравшим более 20 баллов в пятидневный срок направят информационное письмо с приглашением для участия в следующем этапе конкурса. Результаты этапа и аннотации работ будут опубликованы 30 марта на сайте Росрейтинга. Авторские методики после оценивания размещаются на сайте с целью ознакомления и распространения современного педагогического опыта среди профессионального сообщества и широкой общественности.
Допущенные к дальнейшим состязаниям в конкурсе до 10 апреля должны прислать организаторам видео проводимых ими занятий и свои визитные карточки - презентации под названием “Я - российский преподаватель”. По содержанию слайдов презентации жюри сможет представить конкурсанта, динамику результатов его педагогической, научно-методической и внеурочной деятельности. Тут тоже пойдет счет в баллах: - краткость и емкость изложения информации о себе (3 балла); - о педагогической деятельности (5 баллов); - эстетика подачи материала (5 баллов); - доступность для восприятия (3 балла).Очные этапы конкурса проводят в Москве, в аудиториях МФЮА. Молодые преподаватели должны провести 45-минутные мастер-классы и прочесть лекции. По реакции студентов, по умению “держать интерес аудитории”, по ответам на вопросы жюри (на них отводится 10 минут) будут судить о мастерстве преподавателей. По сообщению генерального директора Росрейтинга Натальи Вершининой обычно в очный тур выходят 40-50 преподавателей из разных регионов страны - от Калининграда до Камчатки. В этом году, учитывая интерес к конкурсу, организаторы задумали осуществить онлайн-трансляцию очных этапов в те учебные заведения, откуда приедут конкурсанты.Особый этап конкурса - импровизации. Задание для лекции озвучивают за один день и смотрят, каковы ораторские способности претендентов на лидерство. Последний рубеж - демонстрация психологических приемов взаимодействия с аудиторией. Тем, кто найдет в себе мужество участвовать, продемонстрировать свои наработки и сумеет одолеть все этапы конкурса, проводимого Росрейтингом, будут вручены дипломы победителей в номинации “Лучший молодой преподаватель вуза”.В 2014 г. в заочном этапе, наравне с преподавателями не только из глубинки но и из столицы - МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, заявили о себе 10 молодых преподавателей ДГТУ. Баламирзоев Н.Л., к.э.н., ст. преподаватель кафедры товароведения и экспертизы ДГТУ после участия в заочном и очном этапах конкурса награжден Дипломом лауреата конкурса и Дипломом III степени за инновационный подход в обучении студентов.Надеемся, что молодые преподаватели нашего университета, которые примут участие в конкурсе 2015 г., добьются высоких результатов. Подробности конкурса на сайте: http://rosreiting.ru/konkurs/konkurs0.php

http://dstu.ru/novosti-universiteta/podrobnee/article/startoval-vserossiiskii-konkurs-luchshii-molodoi-prep/


Партнёр: Дагестанский государственный технический университет