Новости. Новый учебный год – новые приглашенные спикеры

В рамках проекта «Приглашённый спикер» Региональный центр «Старт-Карьера» ВГУЭС совместно с Главным управлением Банка России организует серию  встреч со студентами. Среди обсуждаемых тем – «Банки и банковские продукты», «Система страхования вкладов в Российской Федерации», «Инвестиции в акции», «Осуществление валютных операций физическими лицами», «Мошенничество с банковскими картами», «Безопасное использование платёжных карт», «Рынок Форекс: функционирование системы».

Первая встреча с сотрудниками банка – Натальей Анискевич и Евгенией Сергиенко – состоялась по теме «Безопасное использование платёжных карт».

Самым универсальным платежным средством в современном мире стали банковские карты, которые и в России приобретают все большую популярность. Что угрожает обычному держателю пластиковой карты? Для того, чтобы украсть деньги с пластиковой карты, мошенники должны получить какой-нибудь из этих четырех компонентов: пластиковую карту; данные о держателе карты – номер, имя владельца, дату окончания срока действия, защитный код CVC, расположенный на обратной стороне карты; копию магнитной полосы карты; PIN-код. Различные комбинации этих компонентов позволяют осуществлять разные виды мошенничества, - рассказали специалисты.

Как выяснилось, для борьбы с мошенничеством такого рода применяются различные подходы. Платежные системы разрабатывают стандарты безопасности, применение которых снижает риски мошенничества (такие, как PCI DSS, PA DSS, PCI PED и др.), и обязывают все компании их использовать. Это касается торгово-сервисных организаций, непосредственно принимающих пластиковые карты к оплате, а также банков, процессинговых центров, платежных шлюзов и других организаций, через которые проходят платежи по пластиковым картам. Не забыты и разработчики программного обеспечения для обработки и проведения платежей по картам, а также разработчики устройств ввода PIN-кода, для которых недавно были приняты новые стандарты безопасности. Банки, которые авторизуют платежи, и те банки, которые выпускают сами карты, также активно работают над снижением рисков: они внедряют системы мониторинга платежей, позволяющие выявить мошеннические транзакции, разрабатывают правила проведения платежей для торговых точек, предоставляют сервис мгновенного оповещения держателя карты о снятии у него средств по SMS и т.п.

Законодательной базы, регламентирующей такого рода конфликты и разграничивающей ответственность между банком и клиентом в случае совершения мошеннических операций, в России еще нет. Все вопросы решаются в соответствии с договором между банком и клиентом. А в зависимости от того, как написан договор, к данной ситуации можно попробовать применить и «Закон о защите прав потребителей» и «Гражданский кодекс», где описан общий подход. Судебная практика по таким конфликтам неоднозначна, хотя часто суды склоняются все же к тому, что за мошеннические транзакции должен нести ответственность именно банк. Меры предосторожности начинаются с простых правил:

- При получении карты нужно ее подписать, что снизит риск ее использования в случае утраты.

- Регулярно меняйте ПИН-код. Специалисты советуют делать это не реже раза в 30-60 дней.

- Уничтожайте чеки, на которых написан номер карты.

–  Основная цель и приоритетная задача, которую мы ставим перед собой, приходя к студентам — рассказать об аспектах работы банковских сотрудников, обрисовать ситуации, с которыми мы сталкиваемся каждый день. На примерах мошенничества с банковскими картами рассказываем, как ориентироваться в нормативной документации и как решаются подобные вопросы в случае обращения граждан, -  прокомментировала встречу Наталья Анискевич.

–  Во ВГУЭС нам приятно приходить с мастер-классами, тренингами, мы хотели бы, чтобы такие встречи проходили чаще. Студенческая аудитория очень активная, позитивная и настроена на получение новых знаний, а мы, в свою очередь, готовы делиться знаниями, – добавила после встречи со студентами Евгения Сергиенко.


Партнёр: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса