От ВКР — к стартапу

От ВКР — к стартапу

На кафедре технической эксплуатации транспортных средств СПбГАСУ идут защиты выпускных квалификационных работ. Некоторые ВКР вполне могут стать стартапами.

Подробности о ВКР 2019 Никифорова, кафедра ТЭТС петербургского архитектурно-строительного вуза

Бакалавр Олег Никифоров (руководитель — доцент кафедры ТЭТС СПбГАСУ Сергей Александрович Воробьев) исследовал пути повышения производительности подвижного состава ОА «Автопарк № 1 «Спецтранс» путем оптимизации процесса парковки автопоездов.

В своей работе автор предложил конструкцию парковочного ассистента для грузовых автопоездов. Проведенные в рамках подготовки работы исследования выявили целевую группу начинающих водителей, для которых наличие данного парковочного ассистента действительно актуально. Это позволит сократить время на парковку, повысить безопасность движения. Конструкция устройства детально проработана. Изготовлен и испытан на реальном транспортном средстве опытный образец, показавший неплохие результаты. Небольшая доработка позволит сделать из проекта стартап. Автор планирует оформить патент на полезную модель и заняться дальнейшим развитием тематики в магистратуре.

Подробности о ВКР 2019 Васильева, кафедра технической эксплуатации транспорта петербургского архитектурно-строительного вуза

Бакалавр Виталий Васильев под руководством доцента кафедры ТЭТС С. А. Воробьева работал над технологией переоборудования автотранспортных средств для использования водорода в качестве моторного топлива. Это актуальный проект в эпоху альтернативной энергетики.

Бум газовой техники прошел, в перспективе — водород и электричество. В проекте разработана действующая схема установки, которой можно дооснастить газовый автомобиль и осуществлять частичное замещение газового топлива водородом. Водород получается на борту автомобиля за счет электролиза. Проект реальный — проведенные испытания показали существенное снижение вредных выбросов, а также экономию топлива. В перспективе в магистратуре студент планирует провести детальный энергетический анализ процессов и оформить готовое решение для предприятий.

Подробности о выпускной квалификационной работе 2019 Богатова, кафедра ТЭТС СПБ архитектурно-строительного ун-та

Бакалавр Иван Богатов (руководитель — доцент кафедры ТЭТС С. А. Воробьев) предложил повысить экономичность эксплуатации АТС за счет повторного использования энергии отработавших газов. Проект направлен на энергосбережение и повышение эффективности эксплуатации автомобильной техники за счет рекуперации энергии.

Студент разработал и испытал установку с микротурбиной, перерабатывающую энергию отработавших газов в электричество. Повторное использование энергии позволит повысить топливную экономичность и экологичность эксплуатации.

Бакалавр Кирилл Кустовский под руководством профессора кафедры ТЭТС СПбГАСУ Виктора Гавриловича Назаркина работал над реорганизацией ремонтной зоны Автобусного парка № 2 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с целью обеспечения возможности проведения ТО и ТР электробусов.

Проект выполнен по заданию крупнейшего автомобильного пассажирского перевозчика Санкт-Петербурга.

В начале года на маршруты города вышли 20 электробусов. Но с точки зрения обеспечения их технической готовности остается много вопросов: какой должна быть производственная база для их обслуживания, какое необходимо оборудование, какие площади надо выделить и какие новые требования к персоналу надо учитывать. Эти вопросы детально проработаны, в проекте представлены типовые решения, которые может использовать не только Пассажиравтотранс, но и другие предприятия.

✔ Работа участвует в конкурсе ВКР, объявленном предприятием. Итоги конкурса будут известны к вручению дипломов.

Магистрант Алексей Парамонов (руководитель — доцент кафедры ТЭТС С. А. Воробьев) разработал методику дистанционного диагностирования элементов подвески типа MacPherson. Выполненная работа практически соответствует формату стартапа.

В ней разработана система, позволяющая в режиме реального времени осуществлять мониторинг состояния подвески с возможностью дистанционного получения информации.

В дополнение к сигнальной лампе Check Engine у водителя может появиться лампа Check Suspension. Своевременно выявленные неисправности в подвеске позволят не только обеспечить комфорт поездки, но и обеспечить безопасность.

✔ Опытный образец устройства испытан, подготавливается внедрение. Результаты работы были доложены на Всероссийском конкурсе молодых специалистов автотранспортной отрасли, где работа заняла второе место.


Текст: заведующий кафедрой ТЭТС СПбГАСУ И. О. Черняев

✔ Узнайте больше о работе кафедры технической эксплуатации транспортных средств
и предприятиях-партнёрах


Партнёр: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет