Как консультировать «бурных» клиентов, знают в юрклинике СевГУ

Как консультировать «бурных» клиентов, знают в юрклинике СевГУ
Команда юридической клиники СевГУ заняла второе место в международной олимпиаде в рамках Южно-Уральского форума юрклиник в Институте права Челябинского госуниверситета. Помимо севастопольцев, в форуме и олимпиаде участвовали клиники из Шадринска, Уфы, Челябинска, а также коллеги из Казахстана. Юристы делились опытом, рассказывали о проблемах. Так, в Казахстане, законодательно не предусмотрено создание подобных клиник, и они существуют только при некоторых филиалах российских учебных заведений. Олимпиадные задания представляли собой конкурс видеороликов, подготовку процессуальных документов, решение задачи и проведение консультации. Юридическую клинику СевГУ представили студентки третьего курса Наталья Куракова и Виолетта Шкретова. «Наша команда была самой маленькой по численному составу: девочки держали оборону вдвоем, а обычно юрклинику представляют 6-8 человек. Задания были сложные: видеоролик, посвященный правам ребенка, разработка международного стандарта юридической помощи иностранцам и лицам без гражданства. Кроме того, составление искового заявления, ситуационная задача по заключению договора с юридическим обоснованием и последнее задание — живая консультация», — рассказала заведующая юридической клиникой Юридического института СевГУ Ольга Смородина. Виолетта Шкретова впервые участвовала в соревновании юрклиник и считает, что самым сложным, но интересным оказалось личное общение с клиентом. Девушки должны были не только грамотно проконсультировать, но и справиться со сложной эмоциональной задачей. «Нам попался бурный клиент, он плохо себя вел, и нам нужно было концентрировать внимание, быть вежливыми. У него была такая задача: он должен был вывести нас на эмоции и проверить нашу стрессоустойчивость», — рассказала Виолетта.

Партнёр: Севастопольский государственный университет