На инженерно-экономическом факультете прошел мастер-класс на тему «Производственная и организационная структура фирмы»

Мастер–класс – это одно из эффективных средств передачи концептуальной идеи авторской педагогической системы . Преподаватель на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему , включающую использование последовательности научных и воспитательных методик, уроков,...

Мастер–класс – это одно из эффективных средств передачи концептуальной идеи авторской педагогической системы . Преподаватель на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему , включающую использование последовательности научных и воспитательных методик, уроков, мероприятий, собственные «ноу-хау», учитывает реальные условия работы с различными категориями учащихся и т.п.Центральным звеном мастер-класса является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.На инженерно-экономическом факультете прошел мастер-класс доктора экономических наук, профессора Жаклин Казиевой по дисциплине «Экономика фирмы» на тему «Производственная и организационная структура фирмы». Мастер-класс проводился для студентов 1-го курса, гр. Э831 направления «Экономика», профиля «Экономика предприятий и организаций». На мастер-классе преподавателя присутствовали представители учебно-методического управления, руководство и профессорско-преподавательский состав инженерно-экономического факультета, а также студенты старших курсов.В начале занятия преподавателем были обозначены актуальность и важность рассмотрения темы, представлены вопросы, которые будут рассмотрены по этой теме. Тема и план мастер-класса соответствовали рабочей программе по дисциплине.Мастер-класс был проведен с применением современных интерактивных образовательных технологий. Студентам на слайдах были представлены примерные производственные и организационные структуры предприятий некоторых отраслей народного хозяйства, предприятий разных масштабов деятельности, форм и степени специализации производства. На основании этих материалов студенты должны были самостоятельно выявить факторы, определяющие производственную и организационную структуру фирмы. Затем была проведена деловая игра, суть которой сводилась к подбору наиболее оптимальной организационной структуры для представленных фирм.Особое внимание преподавателем уделялось новым терминам и их определениям.Проводя мастер-класс, педагог никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Все задания педагога и его действия направлены на то, чтобы создать атмосферу доброжелательности, творчества. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.Автор мастер-класса работает вместе со всеми, он равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности.Студентам была предоставлена возможность высказывать свое мнение, задавать интересующие их вопросы по теме. Входе занятия осуществлялся диалог, в процессе которого разъяснялись сложные места темы.В целом мастер-класс Жаклин Казиевой прошел на профессиональном уровне с применением современного учебного материала.Аудитория проявляла заинтересованность в получении качественных знаний.Занятие было проведено качественно и эффективно, без потерь учебного времени.Задачей педагога было формирование мотивация к самообучению, саморазвитию у студентов, с которой Жаклин Наримановна успешно справилась.

http://dstu.ru/novosti-universiteta/podrobnee/article/na-inzhenerno-ehkonomicheskom-fakultete-proshel-master-k/


Партнёр: Дагестанский государственный технический университет