В рамках симпозиума по инклюзивному образованию в БФУ им. И. Канта апробируют игры и тренинги для дошкольников с особенностями развития

20-21 ноября в БФУ им. И. Канта пройдет II Международный симпозиум «Инклюзивные процессы в современном образовании: сетевое взаимодействие и международные ресурсы».

В работе симпозиума примут участие представители Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Череповецкого государственного университета, Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москва, Центра развития «РАЗУМЕЕМ» из Минска, а также Ресурсных центров и региональных образовательных организаций-партнеров БФУ им. И. Канта по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников в области инклюзивного образования.

Эксперты обсудят широкий круг проблем: психологические аспекты инклюзивного образования, организация сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями и т.д. Отдельный день работы симпозиума в рамках научно-практической конференции будет посвящен исследованию актуальнейших и наименее исследованных проблем оказания медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям.

По словам директора института образования БФУ им. И. Канта Анны Будариной, в основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей и создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности:

«Инклюзивное образование – процесс обучения и воспитания детей с особыми потребностями в обычных дошкольных, общеобразовательных и других образовательных учреждениях совместно с другими детьми. Оно является важной и востребованной формой инновационного образования в России и позволяет обеспечить доступность качественного образования для всех детей. Подготовка кадров для инклюзивного образования является одним из условий реализации самой инклюзии. На настоящий момент решение этого вопроса оказывается наименее обеспеченным как организационно, так и методически. Сам процесс включения детей с ограниченными возможностями в образовании оказывается очень сложным, как в своей организационной, так и в содержательной составляющих. Поэтому необходимо обсуждать и делиться положительным опытом создания адекватных моделей и технологий психолого-педагогического сопровождения инклюзивных процессов в образовании, которые позволят сделать этот процесс максимально адаптивным».


S2A2217.jpg



 Симпозиум также позволит привлечь внимание законодательных и исполнительных органов, всего профессионального сообщества работников образования к проблеме развития и продвижения инклюзивных процессов в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, принятию принципов и приоритетов инклюзии в среде специалистов образования.

По итогам работы экспертов планируется в очередной раз внести изменения и дополнения в программы обучения студентов педагогических и психолого-педагогических направлений подготовки Института образования.

Участникам pro-мастерской «ИРИС» (инклюзия-ребенок-игра-сотрудничество) предложат апробировать дидактические игры для дошкольников с особенностями психофизического развития, подготовленные студентами Института образования БФУ им. И. Канта под руководством наставников – учителей-дефектологов и педагогов-психологов.

На семинаре «Инклюзивная практика в вузе» будет представлен опыт БГПУ им. М. Танка по организации инклюзивного образовательного пространства в вузе.

На марафоне «Профессии будущего» старшеклассникам с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата наряду с конкурсными заданиями будут предложены профессиональные пробы в области робототехники и дизайна интерьера.

Для регистрации на мероприятие необходимо пройти по ссылке.
Партнёр: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта