Большие вызовы для взрослых

Скафандр на голосовом управлении с модулем дополненной реальности, ветрогенераторы для обеспечения энергией в любой точке России и дополнительное образование для операторов беспилотников, – студенты Московского Политеха бросили вызов будущему науки и попали на ежегодный саммит молодых ученых и инженеров в ОЦ «Сириус», который пройдет с 14 по 19 октября в Сочи. Обычно на смене «Большие вызовы» в «Сириусе» собираются талантливые школьники, победители и призеры олимпиад, чтобы вместе учиться, работать в лабораториях и изобретать что-то новое и безумно полезное для общества. «Каждый, кто был в «Сириусе», мечтает сюда вернуться. И я – не исключение. Это не просто образовательный центр. Здесь собираются удивительные люди со всех уголков России и это бесценно», – рассказывает студент факультета информационных технологий Александр Рубенов. В этом году в «Сириус» могут попасть и студенты – на саммит молодых ученых и инженеров «Большие вызовы для общества, государства и науки». В течение шести дней студенты со всей России будут общаться с представителями компаний, узнавать о передовых мировых и российских исследованиях и получат экспертизу своих разработок от ведущих ученых и инженеров. «Очень хочется узнать о последних инновациях у нас в стране, о путях развития, и, конечно, подчерпнуть идеи для дальнейших проектов», – отметил студент факультета урбанистики и городского хозяйства Виталий Кукса. Для участия в саммите нужно было прислать экспертному жюри свое эссе: сформулировать гипотезу и план работ по проведению исследования, направленного на решение проблемы в рамках стратегии научно-технологического развития России. Александр Рубенов – выпускник «Сириуса». Во время школьной смены он и его команда создали летающий стенд Лунного взлётно-посадочного комплекса. К своей заявке на участие в саммите молодых инженеров Александр приложил проект «Модернизация шлема космического скафандра Орлан-МКС с помощью технологии дополненной реальности». «В ближайшем будущем Россия планирует провести серию экспедиций на Луну. К сожалению, скафандр Орлан-МКС не до конца приспособлен к работе в планетарных условиях, главная его проблема – это маленькие углы обзора, – рассказывает Александр. – И для решения этой проблемы я предлагаю перенести управление скафандром на голосовое управление и установить модуль дополненной реальности, который будет отображать интерфейс управления всеми системами на стекло перед глазами космонавта». Саша родился в Королеве, неофициальной космической столице России, и закончил аэрокосмический класс. «Мне небезразлично будущее российской космонавтики, а также интересно программирование, а это два самых перспективных направления, – отмечает студент, – и я хочу сделать все возможное, чтобы Россия занимала в них лидирующие позиции». Он прошел отбор в направлении «Искусственный интеллект и информационные технологии»». В рамках этого же направления будет участвовать в саммите «Большие вызовы» студент факультета машиностроения Юрий Сапрунов. Его эссе было посвящено беспилотному транспорту. «Сейчас повсеместно идет внедрение беспилотных транспортных средств и электромобилей. Но компетенций сотрудников станций технического обслуживания (СТО) недостаточно, чтобы обслуживать современные автомобили. Образовательные программы пока не отвечают этому запросу. А ведь подготовка квалифицированных специалистов – это важная задача для обеспечения инфраструктуры», – рассказывает Юра. В своем эссе студент Московского Политеха предложил разработать тестирование для сотрудников СТО с учетом современных образовательных трендов и задач, которые ставит индустрия беспилотного транспорта: «Тест будет разделен на компетенции, чтобы определить, что человек умеет, а чему ему еще нужно научиться. Ведь будущее уже здесь. В наших руках и головах». Виталий Кукса получает стипендию Президента РФ в качества призера Всероссийской олимпиады школьников по технологии с 2016 года. Одно из условий получения стипендии Президента РФ – поступление на очную бюджетную форму обучения. Виталий выбрал для продолжения учебы Московский Политех и сейчас развивает собственные проекты в сфере альтернативной энергетики. «Для эссе я выбрал свое профильное направление – электронная энергетика, – рассказывает студент факультета урбанистики и городского хозяйства. – Я предложил ставить ветрогенераторы рядом с тем местом, где идет освоение земли в рамках программы «Дальневосточный гектар», и описал конструкцию. Также проект может применяться везде, где есть ветряные потоки, которые пропадают впустую». Виталий предлагает не создавать единую систему электрогенераторов, а сделать «частные» – чтобы каждый человек мог получать энергию тогда, когда она ему нужна и отдавать в сеть, когда необходимости нет. «Или взять у соседа, если тебе не хватает», – отмечает студент. Справка: Образовательный центр «Сириус» – это уникальная площадка по работе с одаренными детьми, созданная на базе объектов олимпийской инфраструктуры в городе Сочи. Педагоги центра –выдающиеся деятели науки, культуры и спорта, а участники смен – школьники от 10 до 16 лет, показавшие наивысшие достижения в хоккее, фигурном катании, естественных науках, академической музыке, хореографии и живописи. Московский Политех активно участвует в организации образовательной программы «Большие вызовы», основная цель которой – развитие у школьников творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности и техническому творчеству.
Партнёр: Московский политехнический университет