В центре внимания – профессиональное воспитание

Доцент кафедры педагогики педагогического института НИУ «БелГУ» Елена Кролевецкая приняла участие во всероссийском семинаре-совещании по развитию систем воспитания в профессиональных образовательных организациях, который прошёл в Уфе, на базе Института развития образования Республики Башкортостан.

Организатором мероприятия выступило Министерство просвещения РФ. Участниками совещания стали заместители министров образования субъектов Приволжского федерального округа, руководители и заместители директоров по воспитательной работе колледжей, техникумов ПФО.

Выступивший на образовательном форуме заместитель директора Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства просвещения РФ Сергей Картошкин отметил, что целью проведения семинара-совещания является содействие формированию воспитательных систем в профессиональных образовательных организациях на основе приоритетов социально-экономического развития субъектов РФ в рамках исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года ¹204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Воспитание, осуществляемое сегодня в колледжах, техникумах, должно быть ориентировано на формирование профессионально-личностных качеств обучающихся, обеспечивать учёт специфики направления подготовки обучающихся во внеучебное время, и, самое главное, должно быть направлено на формирование общих компетенций обучающихся, – отметил Сергей Александрович.

Программа прошла в формате проектно-аналитической сессии «Модели развития систем воспитания в профессиональных образовательных организациях» и состояла из двух блоков. В первой части проректор по методической работе и инклюзивному образованию Российского государственного социального университета Альбина Бикбулатова представила результаты мониторинга программ профессионального воспитания и социализации обучающихся среднего профессионального образования (СПО) и их качества в части кадрового, организационного и финансового обеспечения.

Доцент кафедры педагогики педагогического института НИУ «БелГУ» Елена Кролевецкая рассказала о различных подходах к проектированию моделей профессионального воспитания обучающихся СПО. Елена Николаевна отметила, что в качестве эффективного инструмента достижения целей профессионального воспитания обучающихся СПО в настоящее время рассматривается внедрение и реализация проектного управления в организации профессионального воспитания обучающихся. Разработкой моделей профессионального воспитания Белгородский государственный университет занимается в рамках государственного задания Министерства просвещения России.

В практической части состоялась стратегическая форсайт-сессия по семи направлениям: гражданско-патриотическое; профессионально-ориентирующее (развитие карьеры); спортивное и здоровьесберегающее; экологическое; студенческое самоуправление в профессиональном воспитании; культурно-творческое; бизнес-ориентирующее (молодёжное предпринимательство). В каждом из направлений обсуждались формы воспитательной работы, способствующие формированию общих компетенций обучающихся.

Доцент кафедры педагогики педагогического института НИУ «БелГУ» Елена Кролевецкая приняла участие во всероссийском семинаре-совещании по развитию систем воспитания в профессиональных образовательных организациях, который прошёл в Уфе, на базе Института развития образования Республики Башкортостан.

Организатором мероприятия выступило Министерство просвещения РФ. Участниками совещания стали заместители министров образования субъектов Приволжского федерального округа, руководители и заместители директоров по воспитательной работе колледжей, техникумов ПФО.

Выступивший на образовательном форуме заместитель директора Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства просвещения РФ Сергей Картошкин отметил, что целью проведения семинара-совещания является содействие формированию воспитательных систем в профессиональных образовательных организациях на основе приоритетов социально-экономического развития субъектов РФ в рамках исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года ¹204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Воспитание, осуществляемое сегодня в колледжах, техникумах, должно быть ориентировано на формирование профессионально-личностных качеств обучающихся, обеспечивать учёт специфики направления подготовки обучающихся во внеучебное время, и, самое главное, должно быть направлено на формирование общих компетенций обучающихся, – отметил Сергей Александрович.

Программа прошла в формате проектно-аналитической сессии «Модели развития систем воспитания в профессиональных образовательных организациях» и состояла из двух блоков. В первой части проректор по методической работе и инклюзивному образованию Российского государственного социального университета Альбина Бикбулатова представила результаты мониторинга программ профессионального воспитания и социализации обучающихся среднего профессионального образования (СПО) и их качества в части кадрового, организационного и финансового обеспечения.

Доцент кафедры педагогики педагогического института НИУ «БелГУ» Елена Кролевецкая рассказала о различных подходах к проектированию моделей профессионального воспитания обучающихся СПО. Елена Николаевна отметила, что в качестве эффективного инструмента достижения целей профессионального воспитания обучающихся СПО в настоящее время рассматривается внедрение и реализация проектного управления в организации профессионального воспитания обучающихся. Разработкой моделей профессионального воспитания Белгородский государственный университет занимается в рамках государственного задания Министерства просвещения России.

В практической части состоялась стратегическая форсайт-сессия по семи направлениям: гражданско-патриотическое; профессионально-ориентирующее (развитие карьеры); спортивное и здоровьесберегающее; экологическое; студенческое самоуправление в профессиональном воспитании; культурно-творческое; бизнес-ориентирующее (молодёжное предпринимательство). В каждом из направлений обсуждались формы воспитательной работы, способствующие формированию общих компетенций обучающихся.


Партнёр: Белгородский государственный национальный исследовательский университет