В БФУ им. И. Канта обсудили вопросы построения имиджа территорий в рамках форума СЗФО «Сообщество»

20 сентября в БФУ им. И. Канта прошла секция «Имидж территории. Информационное и коммуникационное продвижение регионов и муниципалитетов» в рамках работы форума Северо-Западного федерального округа «Сообщество». Напомним, форум посвящен рассмотрению актуальных социальных проблем и задач в рамках темы «Место для жизни. Что ждет российские города и села?».

«Тема продвижения малых городов и их брендирования является плохо проработанной и злободневной», — отметил в самом начале модератор секции, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Вячеслав Лащевский. По его словам, эта история про то, как небольшие муниципалитеты могут пополнить свой бюджет за счет своей информационной активности: «проблема в том, что в стране нет общей стратегии для разрешения проблемы».

9S2A6443.JPG


Для выстраивания профессионального и компетентного диалога эксперты разделили тему на три блока. Первый из них был посвящен теме «Коммуникационное сопровождение регионов и муниципалитетов». Экспертом выступил директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ Владислав Шулаев. В своем докладе спикер отметил невысокий уровень присутствия в Медиалогии Калининградской области, при этом регион обладает высоким потенциалом.

По мнению Владислава Шулаева, для успешного продвижения необходима коммуникационная стратегия:

«Это как в шахматах, лучше плохой план, чем никакого вообще. В качестве примера могу привести Якутию, где был разработан план действий по повышению узнаваемости региона на десять лет вперед. И в качестве главного бренда было вынесено чудо природы — Ленские столбы, которые теперь входят в список самых красивых мест и часто упоминаются в публикациях СМИ».

9S2A6429.JPG


По словам спикера, Калининградской области необходимо наращивать количество мероприятий федерального уровня. Одна из идей, которая может «выстрелить» — проведение Кантовского фестиваля в 2024 году, когда великому философу исполнится 300 лет со дня рождения.

«Важно эффективно продумать мероприятия юбилейного года. Сконцентрировать внимание не только на дате дня рождения, а наполнить событиями весь год, особенно начало и конец», — заключил Владислав Шулаев.

9S2A6432.JPG


Региональным экспертом по теме выступил глава администрации Янтарного городского округа Алексей Заливатский, который рассказал о продвижении территории на собственном опыте. По его словам, все муниципалитеты в одинаковой ситуации: «денег на бренд из бюджета не выделяются»:

«Поэтому за основную площадку для продвижения были взяты социальные сети, в которых бесплатно можно размещать информацию. Мы долго думали, что могло бы стать нашим брендом. Мы отошли от самого простого варианта — это янтарь. Эта тема избита. В Калининградской области мы с янтарем не выделились бы, и не убедили бы массово приезжать к нам. Поэтому нашим брендом стал пляж, которым славится Янтарный. Понимая, что у пляжной инфраструктуры есть свои стандарты, мы их все выполнили, чтобы стать лучшими. Мы сделали все, чтобы наш пляж был удостоен международного сертификата «Голубой флаг». И посредством страницы главы муниципалитета мы стали ежедневного выпускать контент на обсуждения. Нам не пришлось платить за рекламу. Ведь СМИ сами заинтересованы в хорошем контенте. А мы, в данном случае, являемся источником информации».

9S2A6436.JPG

Алексей Заливатский отметил, что развивая страницу в социальной сети, важно уходить от официоза и не замалчивать негативную информацию:

«Если я, как глава нашего поселка, оперативно не дам новость негативную, то другие преподнесут ее субъективно, со своей колокольни. Например, у нас в Янтарном сгорел дом. Я об этом написал и сразу же дал понять, что администрация предпримет все меры, чтобы люди не оставались без крыши над головой и ремонт здания будет сделан».

«Мы верны своей позиции и тактике, уже три года подряд наш пляж признают лучшим», — добавил глава администрации Янтарного городского округа.

На вопрос аудитории, какие планы у градоначальника по развитию территории, Алексей Заливатский ответил:

«Никаких планов, скорее я ими не делюсь. Все что я сделал — я выложил на Фейсбук. Я должен быть на 250% уверен, что планируемое будет реализовано, иначе обязательно общество будет это припоминать при любом удобном случае».

9S2A6410.JPG


Затем модераторы приступили ко второму блоку, посвященному региональным СМИ и их участии в продвижении местных проектов.

9S2A6448.JPG


Федеральный спикер заместитель председателя Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Константин Комков уверен, что важная роль в развитии бренда лежит на местных журналистах и блогерах:

«СМИ, в данном случае, не только информационное поле, но и общественная площадка. Поэтому необходимо вовлекать журналистов в работу над имиджевыми проектами. Кроме того важно не забывать об информационной безопасности региона, где одна негативная новость может «запороть» большой пласт работы: вести борьбу с фейковыми новостями, купировать негативный информационный поток».

9S2A6456.JPG

Про имиджевые проекты на региональном уровне рассказала член совета директоров группы «Западная пресса», генеральный директор ООО «Комсомольская правда — Калининград» Екатерина Майорова. Спикер привела три примера, которые наглядно демонстрируют роль региональных СМИ в продвижении положительного имиджа Калининградской области:

«Например, новости РБК — Калининград позволяют попасть в федеральную ленту РБК. Кроме того, область периодически готовит материалы для федерального издания и собирает круглые столы с местным бизнесом в формате открытой дискуссии. «Комсомольская правда» реализует проекты, которые посвящены Калининградской области. Например, проект «Переезжаем в Калининград», рекламная кампания по которому прошла в 16 регионах страны. Также необходимо отметить наш местный самый сильный информационных ресурс «Клопс», который входит в ТОП-30 самых цитируемых ресурсов и Рунете».


9S2A6464.JPG
9S2A6471.JPG


Третий блок был посвящен цифровым технологиям для регионального продвижения. Генеральный директор коммуникационного агентства «InDigital» Евгений Журавлев акцентировал внимание аудитории на социальных сетях:

«Соцсети — это бизнес, как кофейня или фитнес-клуб. И за результат надо платить. Более того, социальные сети путешествуют вместе с нами, успешно вычисляют нашу геолокацию, чтобы предложить какой-то продукт. На сегодняшний день это один из ключевых маркетинговых инструментов».
Калининградский IT-специалист, руководитель компании «REMARKA» Дмитрий Шахов представил аудитории дорожную карту публикаций: от написания статьи до оптимизации под «вечный» поисковой трафик.


9S2A6472.JPG
9S2A6442.JPG


Завершилась секция «Имидж территории. Информационное и коммуникационное продвижение регионов и муниципалитетов» общими рекомендациями для продвижения и дальнейшего развития Калининградской области.

Добавим, что 19 сентября на круглом столе «Экономическое развитие территории: механизмы стимулирования» в рамках форума «Сообщество» свой доклад, посвященный геобрендированию, представил заместитель директора института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта, кандидат социологических наук, доцент Михаил Берендеев:

«Форум «Сообщество», проходящий БФУ им. И Канта, посвящённый трендам развития территорий - очень важная площадка для встречи и обмена идеями представителей власти, бизнеса, медиасоообщества и экспертной среды. Мы живём в непростое время и проблема социального и экономического развития территорий стоит в нашем обществе очень остро. Но, перспективной задачей форума является не просто выработка предложений и «дорожных карт» городского и регионального развития, обмен опытом различных территориальных образований, а поиск возможностей для прорывного развития территорий в быстро меняющемся и конкурентном мире. На площадке «Экономика» я посвятил своё выступление проблеме построения геобрендов различных территорий, в том числе и муниципальных образований Калининградской области, с использованием символического капитала. Сформировать имидж, репутацию, бренд региона - задача не из лёгких, по опыту европейских стран на это уходит не один десяток лет. Однако регионы, имеющие свой геобренд – это всё территории опережающего развития, с высоким уровнем инвестиций в экономику и доходностью, качественным составом кадров работающих в реальном и социальном секторе. Калининград и города региона имеют все возможности, чтобы выдержать конкуренцию за построение своего уникального бренда среди не только российских городов, но и составить конкуренцию городам региона Балтийского моря. Значимо, что представители бизнеса и муниципалитетов включились в живую дискуссию на тему построения территориального бренда, и увидели прорывные возможности для создания зон комфорта и экономического благополучия».
Михаил-Берендеев.jpg


Партнёр: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта