Студенты модернизируют автомобили KIA

KIA Motors Russia и Московский Политех подвели итоги конкурса проектов с использованием макетов автомобилей KIA. Среди победителей — машина, способная самостоятельно очищать выхлопные газы, мобильная платформа для оценки дизайнерских проектов экстерьера автомобилей и агромобиль, который будет доставлять на поля беспилотники с хищными насекомыми. Для участия в конкурсе нужно было придумать лабораторный стенд, модернизированное транспортное средство или научную работу на основе автомобилей KIA. Пятеро победителей получат финансирование и автомобиль Kia Ceed Wagon, KIA Ceed Hatchback, Kia Sorento или KIA Rio Sedan для реализации своих идей. Машина для перевозки «оружия» замедленного действия Одним из лучших был признан проект ассистента Центра проектной деятельности Алексея Жучкова по созданию агромобиля. Разработка поможет автоматизировать сельское хозяйство и защитить полезные для человека растения без использования пестицидов. Для этого на поле нужно будет отправить автомобиль с энтомофагами — так называют организмы, которые питаются насекомыми. Среди них встречаются птицы, растения, животные и даже другие насекомые. Использовать в сельском хозяйстве удобнее всего последних. Поэтому для своего проекта Алексей выбрал одного из самых известных помощников агрономов — трихограмму. Это очень мелкое насекомое-паразит, личинки которого питаются личинками насекомых-вредителей, чаще всего бабочек и равнокрылых, которые с большим энтузиазмом уничтожают урожай. «Потребуется разработать оборудование для беспилотников и переделать салон автомобиля для их транспортировки, — рассказал Алексей. — В результате KIA превратится в наземную станцию, способную обслуживать, хранить и перевозить летательные аппараты и биоматериал. Для насекомых предусмотрен специальный холодильник, поддерживающий температуру 4 °C, при которой трихограммы будут находиться в состоянии анабиоза». После транспортировки энтомофагов поместят в беспилотник, который доставит их на нужное поле, где они будут работать как бомба замедленного действия — начнут размножаться и вытеснят вредителей. Сейчас ассистент Центра проектной деятельности испытывает прототип агромобиля на базе прицепа. С пользой для экологии Команда из рязанского филиала Московского Политеха представила энергосберегающую технологию для очистки выхлопных газов двигателя методом электроискровой обработки. По словам разработчиков, принципиально новое устройство поможет снизить расход топлива двигателем в два раза, а также кардинально уменьшить вредность выхлопных газов и расход кислорода воздуха при сгорании топлива до 30%. «Устройство разлагает выхлопные газы на составляющие — углерод, килород, азот, углекислый газ и т. д. — говорит доцент доцент кафедры «Автомобили и транспортно-технологические средства» рязанского филиала Сергей Пашуков. — Выглядит оно как небольшая коробочка, которая крепится к выхлопным трубам. Уже есть прототип, и мы очень ждем автомобиль, чтобы вместе со студентами провести масштабные дорожные испытания». Вот это экстерьер! Как правило, оценку проектов экстерьера транспортных средств проводят на статических макетах, выполненных в натуральную величину или в масштабе. Но этот метод не дает полноценного представления о дизайне автомобильного кузова, ведь в движении некоторые его элементы могут показать себя иначе, чем в статике. Старший преподаватель Центра проектной деятельности Андрей Филонов планирует вместе со студентами создать «Демокар» — универсальную мобильную демонстрационную платформу для оценки дизайнерских проектов экстерьера автомобилей во время движения. Она позволит демонстрировать смонтированный макет кузова в реальных условиях. Один макет всегда можно будет заменить на другой и повторно провести необходимые заезды. Также платформа даст возможность получить виртуальную траекторию движения шасси для кузова заданных габаритов, перенести ее на компьютер и «соединить» с дизайнерской моделью кузова, чтобы смоделировать движение кузова без создания его физической модели. В процессе работы по этому проекту студенты научатся конструировать несущие элементы шасси, проводить прочностные расчеты несущей системы, рассчитывать динамические параметры транспортного средства, моделировать агрегаты реального автомобиля и проводить слесарные работы с агрегатами и системами автомобиля. Встретимся в «лабе» При устройстве на работу выпускники вузов часто вынуждены проходить дополнительное обучение, чтобы овладеть современными методами диагностирования, технического обслуживания (ТО) и ремонта. Предприятия, где студенты проходят практику, обычно не позволяют практикантам работать с современным оборудованием и автомобилями клиентов. Чтобы устранить пробелы в знаниях, команда из рязанского филиала Московского Политеха предложила использовать автомобиль марки KIA как демонстрационный: студенты смогут не только присутствовать во время работы штатного персонала официального дилерского центра компании, но и участвовать в ней. Автомобиль превратится в передвижную лабораторию: своими руками, под руководством опытных мастеров, студенты смогут проводить технологические операции и ремонт с помощью дилерского оборудования, будут наблюдать за изменением показателей технического состояния автомобиля в течение его эксплуатации и вести учет эксплуатационных затрат. KIA для спорта Команда чебоксарского филиала предложила на базе автомобиля Kia Ceed JD Hatchback разработать каркас безопасности для участия в спортивных соревнованиях. Студентам предстоит создать 3D-модель, макет и установить разработку в автомобиль. Также они спроектируют и изготовят гасители ударов, оформят патентную документацию, соберут опытный образец и проведут испытания авто, в том числе на зимнем гоночном треке.
Партнёр: Московский политехнический университет