ИФМИЭО НГПУ: спектр успеха

Институт физико-математического и информационно-экономического образования НГПУ предлагает направления подготовки, актуальные во многих сферах: от педагогики до бизнеса. Лучшим подтверждением тому являются не только выпускники, побеждающие в конкурсах «Учитель года» и «Педагогический дебют», но и успешные предприниматели, такие как Станислав Степанов, соучредитель 2GIS и других проектов в нескольких городах России.

– Станислав, как началась и развивалась ваша карьера в 2GIS и вообще в бизнесе?

– В 2GIS я пришел в 2009 году по одной причине – материальной. Это было сложное для всех время: кризис 2008 года давал о себе знать. Я был еще студентом и претендовал на мелкую должность менеджера по продажам, единственным моим козырем было то, что я умел хорошо говорить и аргументировать свою позицию. Мне отказали, тогда я пошел к генеральному директору Константину Соболеву (сейчас он развивает 2GIS в Дубае и общаемся мы уже скорее дружески) и убедил его в том, что подхожу компании. Оказанное доверие я постарался оправдать (в 2GIS в этом отношении все просто: либо ты хорошо работаешь и тобой все довольны, либо ты здесь не работаешь). За год я дорос до позиции топ-менеджера, и мне предложили купить франшизу, чтобы уехать в Воронеж и развивать бизнес там. Конечно, был страх, что не получится, да и на покупку франшизы нужно было занять денег, но я все же решился. В Воронеж поехал один, уже на месте пришлось собирать команду, детализировать карту, искать рекламодателей и убеждать их в качестве и эксклюзивности наших услуг. Почти в то же время подвернулась франшиза в Хабаровске. Потом подключились Липецк и Комсомольск-на-Амуре. А сейчас мы активно готовимся к выходу на рынок города Грозного – регион Чеченской Республики сложный, но очень интересный для нас. Вообще, там, конечно, чудо, а не природа. И люди отличные.

– Что вдохновляет вас на успех?

– Моей главной жизненной мотивацией всегда было и есть желание самореализоваться и обеспечить достойную жизнь своей семье и родителям. Мое детство было более чем небогатым, поэтому я хорошо понимаю, насколько важны деньги. К сожалению, наш мир настолько пропитан материальным, что более-менее гарантировать своим близким спокойствие и гармонию можно, только хорошо зарабатывая.

– Похоже, ваш характер «заточен» под бизнес. Почему в таком случае вы выбрали педагогический университет?

– Я мог позволить себе только обучение на бюджете – это уже отсекало много вариантов. Хотел, чтобы профессия была связана с математикой и экономикой – еще часть вузов отсеялась. Примерно так я и выбрал НГПУ. Специальность у меня, кстати, была не педагогическая – «Математические методы в экономике» (сейчас такой специальности нет, ее близкий аналог – профиль «Экономическое образование» в направлении «Педагогическое образование». – Прим. ред.), так что ничье место будущего талантливого педагога я не занимал, все честно. Мысли о том, что без высшего образования можно обойтись, у меня даже не возникало. Во-первых, оно нужно, чтобы потом работать на хорошем месте. Во-вторых, у меня, как и у всех парней, была очень мощная мотивация учиться – перспектива в обратном случае пойти в армию. Я ни в коем случае не хотел тратить целый год своей жизни на это. Так что готовился, ходил в НГПУ на подготовительные курсы, чтобы лучше сдать вступительные экзамены (тогда еще не было внедрено ЕГЭ).

– Что вам дала учеба в НГПУ?

– Больше всего запомнились пары Владимира Магометовича Бетанова по мировой экономике: у нас всегда были жаркие дискуссии с позиций взрослого пессимиста и молодого оптимиста о том, куда катится этот мир и что нас всех ждет. Вообще, хочется поблагодарить всех преподавателей, которые с нами работали, это не всегда было легко. Конечно, многие знания, нужные для бизнеса, я добывал самостоятельно или на тренингах 2GIS. Это естественно, ведь жизнь не стоит на месте, и фундаментальные знания нужно постоянно подкреплять свежими и актуальными. А вот главное, что, на мой взгляд, дает вуз – это дисциплина и воспитание трудолюбия. Ты начинаешь очень хорошо чувствовать причинно-следственную связь: если ты что-то не сделал вовремя, тебе все равно придется это сделать, но в большем объеме, потратив больше времени и нервов. Сам себе все усложнишь, в общем. С этой точки зрения, вуз – это школа жизни без особо серьезных последствий. Что тебе грозит, если ты занимаешься ерундой в вузе? Максимум, отчисление. А если ты тем же самым занимаешься в жизни, то расплата может быть гораздо более серьезной. Кстати, я один раз был под угрозой вылета из университета, когда уехал в США по программе Work and Travel, не сдав кое-какие экзамены. В Америке я прожил почти полгода, сначала было сложно найти работу (та, что нам предложили, была какой-то подозрительной), потом я устроился велорикшей, все стало нормально. И тут звонок из НГПУ: меня собрались отчислять. Так как у меня был билет с открытой датой, я рванул в Россию. К счастью, мне пошли навстречу и не отчислили, я постепенно все сдал, а на заработанные в США деньги купил машину.

– Что вы можете сказать абитуриентам, которые тоже хотели бы заняться бизнесом после окончания вуза?

– Чем бы вы ни планировали заниматься в будущем, вам необходимо высшее образование. Это без вариантов. Знаете, я много где побывал, поэтому точно могу сказать: в России можно получить хорошее образование. По этому поводу не стоит переживать. А вот что касается выбора вуза, то тут нужно постараться, очень-очень постараться понять, что именно вы хотели бы делать в своей жизни. Это очень сложное решение, оно совершенно точно не будет на 100 процентов верным, но все же в ваших интересах найти правильное направление. Пусть оно будет расплывчатым: я, например, точно знал только то, что мне интересны математика и экономика. НГПУ предлагал мне изучить эти дисциплины, я решил, что мне подходит. Как видите, все получилось.


Директор ИФМИЭО НГПУ Юрий Васильевич Сосновский:

– Выпускники ИФМИЭО востребованы в образовательных учреждениях, IT-компаниях, в банковской среде, в производственных организациях и на госслужбе. Помимо учебы, студенты нашего института могут проявить себя в предметных олимпиадах регионального и всероссийского уровней, в научно-исследовательской работе, в спорте, в художественной самодеятельности, в студенческом самоуправлении и в волонтерском движении. Так, в 2016 и 2018 гг. выпускники ИФМИЭО становились лауреатами всероссийского конкурса «Педагогический дебют». Также мы четвертый год подряд выигрываем Гран-при фестиваля художественной самодеятельности НГПУ «Студенческая весна». Эти примеры говорят о системности и эффективности нашей работы. Для нас первостепенное значение имеет ваш интерес к предмету и умение систематически работать. Опираясь на это, мы вместе восполним недочеты в вашей школьной подготовке, изучим вузовский материал и выпустим вас дипломированными профессионалами. Вместе с М.В. Ломоносовым мы уверены, что педагогическое могущество России прирастать будет Сибирью!

Материал был опубликован в газете «Весь университет»
№4 (85) от 9 июля 2018 года


Направления подготовки ИФМИЭО НГПУ

Направление подготовки

Профиль

Форма обучения

Вступительные экзамены (в порядке приоритета)

Минимальное количество баллов

Педагогическое образование

Математическое образование

Очная, заочная

Математика

37

Обществознание

42

Русский язык

36

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

Заочная

Математика

36

Обществознание

42

Русский язык

36

Экономическое образование

Заочная, заочная с применением ДОТ

Математика

36

Обществознание

42

Русский язык

36

Психолого-педагогическое образование

Педагогика и психология общего и профессионального образования

Заочная

Обществознание

42

Русский язык

36

Биология

36

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Информатика и информационно-коммуникационные технологии и экономическое образование (прикладной бакалавриат)

Очная

Математика

36

Обществознание

42

Русский язык

36

Математика и информатика

Очная

Математика

36

Обществознание

42

Русский язык

36

Физика и экономическое образование

Очная

Математика

36

Обществознание

42

Русский язык

36

Физика и информатика

Очная

Математика

36

Обществознание

42

Русский язык

36


Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет