Иностранным студентам и преподавателям ТюмГУ на заметку

В течение 2015–2018 годов количество иностранных студентов дневной формы обучения в ТюмГУ выросло со 154 до 548 человек. Иностранные граждане из ближнего и дальнего зарубежья выбирают ТюмГУ для обучения в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. Несколько десятков профессоров и научных работников в течение учебного года приезжают в ТюмГУ с долгосрочными и краткосрочными визитами. Во время приемной кампании 2018 года существенно изменились правила постановки иностранных граждан на миграционный учет. С 09.07.2018 года вступил в силу Федеральный закон № 163-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ"», в соответствии с которым постановка на миграционный учёт (регистрация) иностранных граждан будет осуществляться только по адресу жилого помещения, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха). Постановка на миграционный учет иностранных граждан на юридический адрес Тюменского государственного университета (ул. Володарского, 6) осуществляться не будет. – Как встать на миграционный учет иностранным студентам или сотрудникам, проживающим в общежитиях ТюмГУ? Для иностранных студентов, преподавателей, проживающих в общежитиях ТюмГУ, постановка на миграционный учет (регистрация), а также продление регистрации будет осуществляться в стандартном режиме Отделом паспортно-визовой службы (ул. Ленина, 23, каб. 201) при наличии договора найма места в общежитии ТюмГУ. – Как встать на учёт тем, кто арендует квартиру или проживает у родственников? Для иностранных студентов и преподавателей, проживающих у физических лиц по договорам аренды жилого помещения, постановка на миграционный учет (регистрация) должна осуществляться принимающей стороной (собственником), предоставившей для фактического проживания иностранному гражданину жилое помещение. – Что для этого необходимо сделать? Иностранные студенты и преподаватели, проживающие на съемных квартирах или у родственников, обязаны лично прийти в Отдел паспортно-визовой службы и уведомить о фактическом месте проживания, получить ходатайство установленной формы о постановке на миграционный учет по месту пребывания, справку об обучении и дальнейшие инструкции. – Что важно учесть? Постановка на миграционный учет осуществляется при каждом пересечении границы. Постановка на миграционный учет иностранных граждан осуществляется в семидневный срок с момента прибытия в РФ, в связи с этим договор найма жилого помещения должен быть оформлен в первые дни после прибытия иностранных граждан к месту пребывания. Ответственность за продление виз иностранным студентам и преподавателям остается за приглашающей стороной – университетом. Нарушение условий пребывания иностранных граждан в РФ влечет наложение административного штрафа на приглашающую организацию, принимающую сторону и на иностранного гражданина. Консультацию о постановке на миграционный учет иностранных граждан можно получить в Отделе паспортно-визовой службы: ул. Ленина, 23, 201, тел. 45-53-69, passport@utmn.ru или на сайте университета в разделе миграционные правила – первичная регистрация в РФ. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет