Педагоги: Развитию креативности способствует отказ от жесткой постановки задач

Развитию креативности способствует отказ от жесткой постановки задач перед учащимися, что позволяет им проявлять индивидуальность.В этом убедились педагоги ТюмГУ, проведя исследование. Их статью, посвященную теме, опубликовал журнал «Научный диалог». «Современная Россия как никогда испытывает потребность в творческих специалистах, способных принимать нестандартные решения.Развитие креативного мышления старшеклассников является основой для формирования инновационного потенциала будущего специалиста, поэтому в настоящее время представляет собой одну из основных задач школьного образования.Однако школа до сих пор в основном ставит своей задачей выявление и поддержку одаренных, а не творческое развитие всех, - утверждает доцент ТюмГУ Татьяна Мамонтова. - Проблема должна решаться средствами психологии с ориентацией на создание условий для выявления скрытого потенциала творческой креативности учащихся и дальнейшего его развития». Чтобы определить эффективные условия развития креативности, педагоги экспериментально выявили различия между показателями точности мышления по группам, школьники в которых рисовали, читали, собирали пазлы или вообще ничего не делали. «Результаты показали, что нечетко заданные задания, позволяющие абстрагироваться от реальной ситуации, погрузиться в собственные переживания, мысли, воображение; пробуждающие личную заинтересованность, творчество, позволяли показать высокий процент роста креативности», - пояснила Т. Мамонтова. Она также подчеркнула, что развитие творческого потенциала учащихся нужно осуществлять на кружковых и домашних занятиях. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет