Преподаватели НИУ «БелГУ» участники круглого стола в Государственной Думе
Комитет Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке провёл круглый стол «Совершенствование организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации».
Участники круглого стола обсудили стратегические задачи развития образования в Российской Федерации, направленного на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, социализации, обеспечение доступности, качества и полноты профессиональной помощи для всех категорий, обучающихся независимо от места проживания.
От белгородского региона участниками круглого стола выступили заведующая кафедрой возрастной и социальной психологии факультета психологии Педагогического института НИУ «БелГУ» Александра Герасимова и доцент кафедры Лариса Годовникова. На кафедре уже более десяти лет ведётся подготовка практических психологов образования, реализующих психолого-педагогическую помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. В текущем учебном году коллектив кафедры приступил к разработке и внедрению в образовательный процесс Педагогического института системы психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья с использованием ресурса Психологической службы НИУ «БелГУ».
Участие учёных НИУ «БелГУ» в работе круглого стола позволило сравнить позиции и сверить приоритеты. В ходе заседания обсуждались острейшие вопросы организации комплексной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных общеобразовательных программ, преемственности в инклюзивном образовании, возможностей и перспектив профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в высшей школе.
Живой интерес участников круглого стола вызвало обсуждение вопроса кадрового обеспечения психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Особая роль в комплексной помощи отводится психологу образования, и в этой связи ответственным федеральным органам исполнительной власти рекомендовано внести изменения в образовательные программы педагогического образования для совершенствования подготовки специалистов и отработки единого подхода к психолого-педагогическому сопровождению детей с особенностями развития. Хочется отметить, что в Педагогическом институте НИУ «БелГУ» уже внесены коррективы в учебные планы подготовки будущих психологов и логопедов с целью реализации комплексного подхода к помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, отметила Александра Сергеевна.
Для справки: с материалами круглого стола на тему: «Совершенствование организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» более подробно можно познакомиться на кафедре возрастной и социальной психологии факультета психологии Педагогического института НИУ «БелГУ» (ул. Студенческая 14, корпус 4, ауд. 412).
Комитет Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке провёл круглый стол «Совершенствование организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации».
Участники круглого стола обсудили стратегические задачи развития образования в Российской Федерации, направленного на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, социализации, обеспечение доступности, качества и полноты профессиональной помощи для всех категорий, обучающихся независимо от места проживания.
От белгородского региона участниками круглого стола выступили заведующая кафедрой возрастной и социальной психологии факультета психологии Педагогического института НИУ «БелГУ» Александра Герасимова и доцент кафедры Лариса Годовникова. На кафедре уже более десяти лет ведётся подготовка практических психологов образования, реализующих психолого-педагогическую помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. В текущем учебном году коллектив кафедры приступил к разработке и внедрению в образовательный процесс Педагогического института системы психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья с использованием ресурса Психологической службы НИУ «БелГУ».
Участие учёных НИУ «БелГУ» в работе круглого стола позволило сравнить позиции и сверить приоритеты. В ходе заседания обсуждались острейшие вопросы организации комплексной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных общеобразовательных программ, преемственности в инклюзивном образовании, возможностей и перспектив профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в высшей школе.
Живой интерес участников круглого стола вызвало обсуждение вопроса кадрового обеспечения психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Особая роль в комплексной помощи отводится психологу образования, и в этой связи ответственным федеральным органам исполнительной власти рекомендовано внести изменения в образовательные программы педагогического образования для совершенствования подготовки специалистов и отработки единого подхода к психолого-педагогическому сопровождению детей с особенностями развития. Хочется отметить, что в Педагогическом институте НИУ «БелГУ» уже внесены коррективы в учебные планы подготовки будущих психологов и логопедов с целью реализации комплексного подхода к помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, отметила Александра Сергеевна.
Для справки: с материалами круглого стола на тему: «Совершенствование организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» более подробно можно познакомиться на кафедре возрастной и социальной психологии факультета психологии Педагогического института НИУ «БелГУ» (ул. Студенческая 14, корпус 4, ауд. 412).
Партнёр:
Белгородский государственный национальный исследовательский университет