Психологи: Игра с куклами-монстрами влияет на самовосприятие девочек

Психологи ТюмГУ экспериментально выяснили, что игра с куклами Monster High может влиять на самовосприятие девочек. «У девочек, играющих в кукол-монстров, было зафиксировано снижение самооценки от исходного уровня, они стали сравнивать себя с этими куклами по некоторым положительным характеристикам, – сообщила доцент кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ Мария Богданова. – Tакже они бессознательно начали противопоставлять себя понятию “хорошая девочка”. Вместе с координаторомисследованияТатьяной Шараповой мы обнаружили, что после игры в куклы Monster High испытуемые объединяли себя по положительной характеристике – “смелая” с куклой Monster High – и противопоставляли себя хорошей девочке, которой приписали характеристику “трусливая”». Висследованииучаствовали 60 школьниц7–10 лет. В работе специалисты использовали комплекс методов: эксперимент, методику неоконченных предложений (вариант Saks–Sidney, адаптированный в лаборатории медицинской психологами Ленинградского НИИ психоневрологии им. В. Бехтерева), семантический дифференциал и др. Мария Богданова подчеркнула, что при игре с куклой у девочки формируется восприятие себя, какой она себя видит и как, по ее мнению, ее воспринимают окружающие. «Игрушка является частью развивающегося в ребенке самовосприятия, чувства "я". Последними тенденциями в детской психологии являются рекомендации предлагать гендерно разнообразные игрушки детям. Например, девочкам – конструкторы, мальчикам – куклы. Это помогает развивать адаптационные способности, столь необходимые в быстро изменяющемся мире», – заключила эксперт. Отметим, чтов 2018 году отмечается 100-летний юбилей российской игрушки. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет