Выпускники НГПУ – победители конкурса «Педагогический дебют–2018»

6 апреля в зале заседаний Совета Федерации состоялась торжественная церемония подведения итогов всероссийского конкурса «Педагогический дебют–2018». В числе победителей пять выпускников НГПУ – Максим Юрьевич Давыдов, Александр Сергеевич Ситников, Любовь Васильевна Шишкина, Анастасия Алексеевна Фукалова и Павел Андреевич Чичерин.

Конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют» проводится с 2006 года Ассоциацией лучших школ при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийского профсоюза образования. В этом году состязание поддержали Совет Федерации РФ и комитет Госдумы РФ по образованию и науке. 

На заочный этап конкурса было подано свыше 700 заявок, в очном этапе приняли участие 168 педагогов и руководителей. Соревнование проводилось по шести номинациям: «Педагог-наставник», «Лучший дошкольный педагог», «Педагог-психолог», «Специалист дополнительного образования», «Лучший молодой учитель» и «Лучший управленец-организатор». Конкурсанты проводили открытые уроки, делились опытом, выступали с докладами об актуальных вопросах современного образования, обсуждали различные вопросы педагогики на круглых столах. По итогам в каждой номинации выделили по три победителя, а в номинации «Лучший молодой учитель» – сразу пять.  

В число победителей вошли выпускники НГПУ:  директор школы № 165 им. В. А. Бердышева Максим Юрьевич Давыдов и директор школы № 1 Александр Сергеевич Ситников стали победителями в номинации «Лучший управленец-организатор».

– В конкурсе «Педагогический дебют я участвовал впервые, но ехал только за победой. Готовился с помощью департамента образования, а еще очень помогло обучение в  магистратуре и аспирантуре НГПУ: был существенно расширен научный кругозор, четко сформирована педагогическая и управленческая позиции, – сообщил  Александр Сергеевич Ситников.

Любовь Васильевна Шишкина, работающая в школе № 92, была признана  лучшим педагогом-организатором.

– Эта номинация появилась лишь в прошлом году, и критерии оценивания еще складываются. Но как я поняла, важнее всего целостность представляемой модели наставничества и готовность подкрепить конкретными примерами. Изначально я не концентрировалась на победе, однако в последний конкурсный день, после публичного выступления и круглого стола, она показалась вполне реальной. Услышать свое имя в стенах Совета Федерации было волнующе и приятно, а еще приятнее аплодировать коллегам-новосибирцам, молодым директорам, – рассказывает Любовь Васильевна. – Конечно, обучение в НГПУ определило мою жизнь. Я выпускница Института молодежной политики и социальной работы (ныне – ИКиМП) НГПУ. За пять лет учебы педагоги подготовили нас ко всем мыслимым и немыслимым профессиональным задачам, перевели наши знания в навыки и компетенции, вдохновили на непрерывное образование. Со многими из них я встречаюсь на различных конкурсах, конференциях или встречах для молодых педагогов. Горжусь тем, что стала коллегой своих любимых учителей!

Лауреатом главной номинации конкурса – «Лучший молодой учитель» стали историк Лицея информационных технологий Павел Андреевич Чичерин и учитель экономики из гимназии № 14 "Университетская" Анастасия Алексеевна Фукалова.

Алина Кириенко


Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет