Как правильно искать работу мечты

Впервые в Тюменском госуниверситете представители крупнейшего рекрутингового портала HeadHunter провели для студентов мастер-класс на тему «Как найти работу мечты». Ольга Гибадуллина, руководитель пресс-службы HeadHunter, рассказала о том, как должно выглядеть резюме идеального кандидата, с чего начать поиск работы и как выбрать надежного работодателя. К топ-5 навыкам, которые работодатели хотят видеть в соискателях, Ольга Алексеевна отнесла грамотную письменную и устную речь, умение анализировать и убеждать, умение решать конфликты, владение компьютером. Для работодателя также важны опыт работы и образование кандидата, адекватные зарплатные ожидания и соответствие корпоративным требованиям. В рамках встречи ОльгаГибадуллинадала ребятам советы, как завоевать внимание работодателя. Она обратила внимание, что размещать резюме необходимо на нескольких источниках и обязательно формировать отдельное резюме под каждую вакансию. Тем, кто не имеет опыта работы, нужно написать о тренингах и курсах с датами проведения и полученными сертификатами, указать участие в стажировках, практиках, волонтерскую и студенческую деятельность, опыт фриланса. Ничто не цепляет работодателя так, как сопроводительное письмо, отметил Иван Воротников, менеджер по маркетингу и PRHeadHunter, и на наглядном примере показал, какие данные оно должно содержать, какие фразы-клише лучше использовать и как проявить индивидуальность. Ольга Гибадуллина также рассказала о том, как проходит собеседование. Наиболее часто работодатели используют интервью, выполнение тестовых заданий и кейсов, психологические тесты, стрессовое интервью. «На собеседовании необходимо выглядеть достойно, задавать больше вопросов, быть заинтересованным, сохранять уверенность на протяжении всей беседы и помнить, что выбирает не только работодатель, но и вы тоже», – добавила она. А Иван Иванович разобрал каверзные вопросы, которые задают работодатели на собеседовании, и помог сформулировать ответы на них. Спикеры также отметили такой важный критерий при поиске работы, как выбор эффективных каналов поиска, подчеркнув, что есть существенные отличия каналов, которыми пользуются соискатели и которые использует работодатель для подбора достойных кандидатов. Так, соискатели отдают предпочтения таким источникам, как job-сайты, связи и знакомства, сайты компаний. А работодатели, в свою очередь, используют базы резюме на job-сайтах, рекомендательный рекрутинг, социальные сети, стажировки и карьерные мероприятия для студентов и выпускников вуза. Отметим, что мероприятия, направленные на помощь в составлении резюме и поиске «своего работодателя», помогают будущим выпускникам адаптироваться на рынке труда, успешно пройти собеседование и трудоустроиться в крупные компании. О ближайших карьерных мероприятиях можно узнать в Центре карьеры и работы с выпускниками ТюмГУ. #GAL# Больше фото здесь. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет