В ТюмГУ создали ресурс для диагностики и сопровождения художественно одаренных

Cотрудники ТюмГУ разработали образовательный интернет-ресурсдля поддержки, сопровождения, обучения и развития потенциала одаренных школьников и студентов в области художественно-эстетической деятельности. Новый ресурс предоставляет возможность использования разнообразного инструментария и форм диагностики одаренности (платформа для выставок, проведения вебинаров и т.д.). В разработке сайта были задействованы специалисты в области изобразительного искусства (профессиональныехудожников, художники-педагоги, методисты), IТ-специалисты и психологи. Задача диагностики решается на двух уровнях. Самодиагностика предполагает самотестирование любогозарегистрированного пользователяпо методиками Брунера (интеллект), Равена (тип мышления)и другим. Ее результатпозволит проводить работу по самокоррекции «проблемных зон». Кроме того, на странице «выставки»пользователь может проверить уровень своих практических способностей в одной из областей художественно-эстетической деятельности (изобразительное искусство, фотография, проект и т.д.), для чего он может принять участие в заявленной в интернет-ресурсе выставке и получить оценку членовСоюза художников, дизайнеров, заслуженныххудожников России, доцентови профессороввузов. Диагностика на уровне преподавателя позволяет формировать собственную тему для проведения виртуальных онлайн-вебинаров с микрогруппами подписавшихся на спецкурс пользователей (педагог может комплектовать группы для дистанционной онлайн-работы с учетом предварительных диагностических результатов). Как пояснили на кафедре искусств ТюмГУ, входе диагностической работы с интернет-ресурсом удалось выявить студентов, которые обладают признаками одаренности. Это позволилоразработать индивидуализированные программы для сопровождения обучающихся. Преподаватели уверены, что данная работа является важным компонентом комплексного подхода к выявлению и сопровождению одаренных. И позволяет в итоге решать проблему подготовки кадров качественно нового уровня. Статья оновом ресурсе вышла в журнале «Педагогическое образование в России». Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет