Инжиниринговая школа НИУ «БелГУ» подвела итоги первого года обучения

За год работы в школе прошли обучение 118 детей . Итогом годового обучения по правилам научного центра является защита проектов, которая и состоялась в новых помещениях школы.  

«Ректор НИУ «БелГУ» Олег Полухин, увидев, что школа развивается и детей всё больше, выбрал нам площадку на улице Студенческой общей площадью 1500 м². Дети теперь имеют полную и удобную инфраструктуру с тремя пожарными выходами, зоной коворкинга, несколько лабораторий, зону гардероба, конференц-зал, учебные аудитории», -  рассказала  пришедшим на защиту родителям детей и журналистам руководитель проекта инжиниринговой школы Елена Сидоренко.

 Дети в течение года обучались по одной из 12 дисциплин, изучали в обязательном порядке английский язык, логику. На выходе каждая группа готовила какое-либо исследование.  Например, по разработке технологии применения   распространённого лишайника – ксантории настенной в производстве одежды, которая защищает от ультрафиолетового излучения.  

«Современная информация гласит следующее – в 2015 году стало известно, что это ещё и перспективное противораковое вещество. В силу того, что такое исследование требует огромных финансовых вложений, мы не смогли реализовать эту часть исследования. Мы отработали технологию с жёлтым цветом для ткани и проверили ещё одно удивительное свойство: это вещество – мощный фотопротектор», - рассказал  Борис Папонов, руководитель направления «Фармацевтический инжиниринг».

 Чтобы максимально заинтересовать школьников, в инжиниринговой школе используют современные технологии. Один из проектов – создание компьютерной игры, которая поможет изучать достопримечательности города.  Алексей Бурлуцкий руководитель направления «Информационный инжиниринг» рассказал о создании  авторской  программы, посредством которой можно делать скульптуры. Группа посетила музей, дети делали зарисовки птиц и насекомых. После этого они перешли к графике изображений на компьютере и в конце представили модели, которые распечатаны на 3D-принтере. Такое обучение доступно даже для детей с ограниченными возможностями по здоровью.  Таким образом, школа осваивает ещё одно направление -  инклюзивное обучение.

Благодаря разнообразным программам, школьники ещё на начальном этапе определяются со своими предпочтениями. Если направление не подошло – есть возможность сменить его в следующем году.  Например, на «Медицинский инжиниринг» .

«Дети заходят в реальные кабинеты, сами проводят кардиограмму, принимают участие в УЗИ, посещают бактериологические лаборатории и т.д. Мы изучали чувствительность к антибиотикам. Нашей основной целью было: обработав 50 или 100 историй болезней, выяснить – есть ли патология. Можно ли выявить у человека на начальных стадиях заболевание или нет? «, - рассказала руководитель направления Оксана Белоусова .

 Со следующего учебного года в инжиниринговой школе введут новые направления, такие как социально-экономический, бизнес, правовой (криминалистика), медиа, биологический, историко-краеведческий, биофизический инжиниринг и другие. Всё это – с применением информационных технологий.

Так как Белгородская область – это агропромышленный регион,  инжиниринговая школа не могла обойти стороной эту сферу.

«Мы хотим за короткое время объяснить детям, зачем вообще нужна аграрная промышленность в нашем регионе, почему Белгородская область в настоящее время – передовой край науки. То есть, как вырастить животное или растение, как максимально использовать его свойства и в итоге – как его продать. Потому что агропромышленный инжиниринг будет начинаться с семени и заканчиваться продажами», - пояснила  Елена Думачёва руководитель направления «Агропромышленный инжиниринг».

«Детям интересно всё, они начинают с чего-то, потом меняют свои предпочтения. Благодаря инжиниринговой школе, они смогут более чётко и ясно иметь представление о своих интересах», - подытожил  Игорь Константинов проректор по научной и инновационной деятельности НИУ «БелГУ».

 В следующем году школа планирует принять ещё больше первокурсников и продолжить обучение школьников второго года обучения. Помимо этого, на летних каникулах в рамках инжиниринговой школы будет снова работать каникулярная программа.

За год работы в школе прошли обучение 118 детей . Итогом годового обучения по правилам научного центра является защита проектов, которая и состоялась в новых помещениях школы.  

«Ректор НИУ «БелГУ» Олег Полухин, увидев, что школа развивается и детей всё больше, выбрал нам площадку на улице Студенческой общей площадью 1500 м². Дети теперь имеют полную и удобную инфраструктуру с тремя пожарными выходами, зоной коворкинга, несколько лабораторий, зону гардероба, конференц-зал, учебные аудитории», -  рассказала  пришедшим на защиту родителям детей и журналистам руководитель проекта инжиниринговой школы Елена Сидоренко.

 Дети в течение года обучались по одной из 12 дисциплин, изучали в обязательном порядке английский язык, логику. На выходе каждая группа готовила какое-либо исследование.  Например, по разработке технологии применения   распространённого лишайника – ксантории настенной в производстве одежды, которая защищает от ультрафиолетового излучения.  

«Современная информация гласит следующее – в 2015 году стало известно, что это ещё и перспективное противораковое вещество. В силу того, что такое исследование требует огромных финансовых вложений, мы не смогли реализовать эту часть исследования. Мы отработали технологию с жёлтым цветом для ткани и проверили ещё одно удивительное свойство: это вещество – мощный фотопротектор», - рассказал  Борис Папонов, руководитель направления «Фармацевтический инжиниринг».

 Чтобы максимально заинтересовать школьников, в инжиниринговой школе используют современные технологии. Один из проектов – создание компьютерной игры, которая поможет изучать достопримечательности города.  Алексей Бурлуцкий руководитель направления «Информационный инжиниринг» рассказал о создании  авторской  программы, посредством которой можно делать скульптуры. Группа посетила музей, дети делали зарисовки птиц и насекомых. После этого они перешли к графике изображений на компьютере и в конце представили модели, которые распечатаны на 3D-принтере. Такое обучение доступно даже для детей с ограниченными возможностями по здоровью.  Таким образом, школа осваивает ещё одно направление -  инклюзивное обучение.

Благодаря разнообразным программам, школьники ещё на начальном этапе определяются со своими предпочтениями. Если направление не подошло – есть возможность сменить его в следующем году.  Например, на «Медицинский инжиниринг» .

«Дети заходят в реальные кабинеты, сами проводят кардиограмму, принимают участие в УЗИ, посещают бактериологические лаборатории и т.д. Мы изучали чувствительность к антибиотикам. Нашей основной целью было: обработав 50 или 100 историй болезней, выяснить – есть ли патология. Можно ли выявить у человека на начальных стадиях заболевание или нет? «, - рассказала руководитель направления Оксана Белоусова .

 Со следующего учебного года в инжиниринговой школе введут новые направления, такие как социально-экономический, бизнес, правовой (криминалистика), медиа, биологический, историко-краеведческий, биофизический инжиниринг и другие. Всё это – с применением информационных технологий.

Так как Белгородская область – это агропромышленный регион,  инжиниринговая школа не могла обойти стороной эту сферу.

«Мы хотим за короткое время объяснить детям, зачем вообще нужна аграрная промышленность в нашем регионе, почему Белгородская область в настоящее время – передовой край науки. То есть, как вырастить животное или растение, как максимально использовать его свойства и в итоге – как его продать. Потому что агропромышленный инжиниринг будет начинаться с семени и заканчиваться продажами», - пояснила  Елена Думачёва руководитель направления «Агропромышленный инжиниринг».

«Детям интересно всё, они начинают с чего-то, потом меняют свои предпочтения. Благодаря инжиниринговой школе, они смогут более чётко и ясно иметь представление о своих интересах», - подытожил  Игорь Константинов проректор по научной и инновационной деятельности НИУ «БелГУ».

 В следующем году школа планирует принять ещё больше первокурсников и продолжить обучение школьников второго года обучения. Помимо этого, на летних каникулах в рамках инжиниринговой школы будет снова работать каникулярная программа.


Партнёр: Белгородский государственный национальный исследовательский университет