Стратегия движения

Участниками стратегической сессии НИУ «БелГУ» стали ректорат вуза; директора институтов и деканы факультетов; заместители директоров и деканов по науке, учебной работе, международной и социально-воспитательной деятельности, ответственные должностные лица.

О перспективах участия НИУ «БелГУ» в реализации новых приоритетных проектов развития системы образования России собравшимся рассказал проректор по учебной работе и информатизации Александр Маматов.  Он презентовал участникам сессии проекты, утверждённые президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам: «Создание современной образовательной среды для школьников», «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учётом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»), «Вузы как центры пространства создания инноваций».

Заместитель проректора по научной и инновационной деятельности Андрей Пересыпкин доложил о реализации Программы повышения конкурентоспособности НИУ «БелГУ» в 2013–2017 годах и на перспективу до 2020 года.

Затем были сформированы пять рабочих групп из числа участников сессии (по направлениям реализации Программы повышения конкурентоспособности НИУ «БелГУ»).  Специалисты выявляли проблемы в рассматриваемых группами областях деятельности вуза, анализировали возможности вуза, формировали цели и способы их достижения.

Спикеры этих пяти малых групп выступали во второй день на пленарном заседании. Они озвучили итоги общей работы. Причём, идеи преподносились в виде чётко сформулированных проектов. Например, доктор педагогических наук, профессор Людмила Волошина представляла группу, работавшую над приоритетами развития НИУ «БелГУ» в образовательной сфере. Говоря о развитии системы многоуровневого непрерывного образования, спикер, в том числе, обратила внимание на необходимый сегодня новый профессиональный стандарт – овладение проектной деятельностью с тем, чтобы студенты выходили из нашего вуза с сертификатом, подтверждающим эту профессиональную компетенцию.

Ректор её поддержал, заметив, что профессорско-преподавательский состав должен активнее разрабатывать собственные образовательные программы и предложил создать в университете дирекцию образовательных программ в рамках существующего административно-управленческого аппарата. Её задачи – изучать опыт передовых зарубежных и отечественных вузов, лучшие программы образования.

Группа, работавшая над приоритетами развития университета в научно-исследовательской деятельности», предложила проект под названием «НИУ «БелГУ» как центр научно-практического сотрудничества», который должен способствовать увеличению объёма научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Общие выводы озвучила заместитель директора Юридического института по научной работе и международной деятельности доцент Алевтина Новикова. Спикер группы, обсуждавшей приоритеты в сфере подготовки кадров высшей квалификации и деятельности диссертационных советов, профессор Ирина Куприева представила проектную идею о создании ежегодной Школы аспирантов. Возможный проект, представленный группой, рассматривавшей приоритеты развития в международном сотрудничестве, – это создание на базе СТФ межинститутского, междисциплинарного Центра славянских исследований, как основы для взаимодействия с сербскими, болгарскими, словацкими, белорусскими и другими партнёрами. Об идее этого проекта рассказала заместитель директора по международной деятельности и управлению качеством ИИТиЕН Ольга Лебедева.

«Университет – центр социально-культурного развития региона» – такую цель поставила в своём проекте группа, работавшая над приоритетами в организационно-воспитательной работе.  Спикер этой группы - заведующая кафедрой социологии и организации работы с молодежью, профессор Инна Шаповалова обозначила пути достижения этой цели.

Участники сессии задавали вопросы выступающим, делились мнениями, вносили конструктивные предложения. Подводя итоги, ректор  вуза профессор Олег Полухин поставил задачу все поддержанные идеи и предложения довести до реальных проектов. 

 

Участниками стратегической сессии НИУ «БелГУ» стали ректорат вуза; директора институтов и деканы факультетов; заместители директоров и деканов по науке, учебной работе, международной и социально-воспитательной деятельности, ответственные должностные лица.

О перспективах участия НИУ «БелГУ» в реализации новых приоритетных проектов развития системы образования России собравшимся рассказал проректор по учебной работе и информатизации Александр Маматов.  Он презентовал участникам сессии проекты, утверждённые президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам: «Создание современной образовательной среды для школьников», «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учётом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»), «Вузы как центры пространства создания инноваций».

Заместитель проректора по научной и инновационной деятельности Андрей Пересыпкин доложил о реализации Программы повышения конкурентоспособности НИУ «БелГУ» в 2013–2017 годах и на перспективу до 2020 года.

Затем были сформированы пять рабочих групп из числа участников сессии (по направлениям реализации Программы повышения конкурентоспособности НИУ «БелГУ»).  Специалисты выявляли проблемы в рассматриваемых группами областях деятельности вуза, анализировали возможности вуза, формировали цели и способы их достижения.

Спикеры этих пяти малых групп выступали во второй день на пленарном заседании. Они озвучили итоги общей работы. Причём, идеи преподносились в виде чётко сформулированных проектов. Например, доктор педагогических наук, профессор Людмила Волошина представляла группу, работавшую над приоритетами развития НИУ «БелГУ» в образовательной сфере. Говоря о развитии системы многоуровневого непрерывного образования, спикер, в том числе, обратила внимание на необходимый сегодня новый профессиональный стандарт – овладение проектной деятельностью с тем, чтобы студенты выходили из нашего вуза с сертификатом, подтверждающим эту профессиональную компетенцию.

Ректор её поддержал, заметив, что профессорско-преподавательский состав должен активнее разрабатывать собственные образовательные программы и предложил создать в университете дирекцию образовательных программ в рамках существующего административно-управленческого аппарата. Её задачи – изучать опыт передовых зарубежных и отечественных вузов, лучшие программы образования.

Группа, работавшая над приоритетами развития университета в научно-исследовательской деятельности», предложила проект под названием «НИУ «БелГУ» как центр научно-практического сотрудничества», который должен способствовать увеличению объёма научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Общие выводы озвучила заместитель директора Юридического института по научной работе и международной деятельности доцент Алевтина Новикова. Спикер группы, обсуждавшей приоритеты в сфере подготовки кадров высшей квалификации и деятельности диссертационных советов, профессор Ирина Куприева представила проектную идею о создании ежегодной Школы аспирантов. Возможный проект, представленный группой, рассматривавшей приоритеты развития в международном сотрудничестве, – это создание на базе СТФ межинститутского, междисциплинарного Центра славянских исследований, как основы для взаимодействия с сербскими, болгарскими, словацкими, белорусскими и другими партнёрами. Об идее этого проекта рассказала заместитель директора по международной деятельности и управлению качеством ИИТиЕН Ольга Лебедева.

«Университет – центр социально-культурного развития региона» – такую цель поставила в своём проекте группа, работавшая над приоритетами в организационно-воспитательной работе.  Спикер этой группы - заведующая кафедрой социологии и организации работы с молодежью, профессор Инна Шаповалова обозначила пути достижения этой цели.

Участники сессии задавали вопросы выступающим, делились мнениями, вносили конструктивные предложения. Подводя итоги, ректор  вуза профессор Олег Полухин поставил задачу все поддержанные идеи и предложения довести до реальных проектов. 

 


Партнёр: Белгородский государственный национальный исследовательский университет