В РосНОУ завершился третий этап эксперимента Рособрнадзора

14 июня 2016 года в Российском новом университете (РосНОУ) завершился третий этап эксперимента по объективной оценке знаний студентов. Эксперимент провели Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и НИТУ «МИСиС».

Сдавали экзамен три группы студентов РосНОУ:

  • группа 312 факультета бизнес-технологий (направление подготовки «Гостиничное дело»), «Профессиональная этика и этикет» (преподаватель — О.Я. Гойхман);
  • группа 137 факультета экономики, управления и финансов («Менеджмент»), «Теория антикризисного управления» (преподаватель — С.А. Ганина);
  • группа 931 Налогового института РосНОУ («Экономика»), «Налоговое администрирование» (преподаватель — О.М. Савина).

— Экзамен прошёл нормально, — рассказала студентка Налогового института Екатерина Совинкова,— но напрягала атмосфера: проверяющий пристально смотрит, камера направлена на тебя. Хорошо, что было несколько знакомых лиц. Хотя я готовилась, но полностью уверена в себе не была, потому что мало ли какой каверзный вопрос зададут. Но всё прошло хорошо. Билет попался «Права и обязанности налоговых органов», это несложно, хотя пришлось посидеть и подумать, чтобы правильно ответить.

О целях проведения эксперимента Рособрнадзора и мотивах участия Российского нового университета в эксперименте рассказал проректор по учебной работе РосНОУ Григорий Александрович Шабанов.

ГРИГОРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, КАКОВЫ ЦЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ? ЗАЧЕМ ОН ПРОВОДИТСЯ?

— Этот эксперимент проводится, прежде всего, из-за обеспокоенности образовательного сообщества качеством высшего образования в нашей стране, причём не только в негосударственном секторе, но и в госвузах. Поэтому Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки приняла решение провести независимую оценку качества подготовки студентов вузов. По разнице оценок, которые поставят преподаватели вуза и независимые эксперты, можно судить о том, объективно вуз оценивает студентов или необъективно.

Мы заинтересованы в том, чтобы наши студенты обучались хорошо. Поэтому оценки независимых экспертов, которые работают в других вузах, нам нужны.

ЕСТЬ ЛИ ВЕРОЯТНОСТЬ ТОГО, ЧТО В БУДУЩЕМ ВСЕ ЭКЗАМЕНЫ БУДУТ ПРОХОДИТЬ В ПОДОБНОЙ ФОРМЕ?

— Такой вероятности нет. Есть предположения о том, что будет такой своего рода «ЕГЭ для бакалавров». Но в вузах слишком много различных форм промежуточной аттестации. Есть рейтинговая система, есть система стобальная, есть система пятибальная, есть письменный экзамен, есть устный, есть проектные работы, есть тестирование. Унифицировать всё под один экзамен невозможно. Поэтому в любом случае будут различные виды независимой оценки, применительно к конкретному виду промежуточной аттестации.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, К КАКИМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПРИВЕДЁТ ТАКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ?

— Если мы узнаем, что оценки наших преподавателей выше, чем оценки независимых экспертов, мы предпримем меры по повышению качества образовательного процесса в университете. Мы заинтересованы в этом. Если же оценки не будут отличаться, значит, качество нашего образования соответствует качеству образования в других вузах РФ.

А В МАСШТАБАХ ВСЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ?

— Я думаю, всегда найдутся вузы, в которых оценка качества образования завышается, что и покажет независимая оценка. Таким вузам придётся работать над тем, чтобы улучшить качество образования. И, в некотором смысле, это приведёт к улучшению качества образования в масштабах всей страны.


Партнёр: Российский новый университет