НИУ "Высшая школа экономики" приглашает на День открытых дверей

22 апреля состоится День открытых дверей программы «Реклама и связи с общественностью». Вы узнаете о правилах приёма, обучении, олимпиадах, конкурсах и профориентационных проектах. Начало в 12.00.

Прими участие в проекте
«ЛУЧШИЙ ВУЗ РОССИИ»
Вся Россия

Студенты и выпускники, оцените качество обучения в вашем вузе.

Поделитесь своим мнением!

КАТАЛОГ РЕПЕТИТОРОВ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ, СТУДЕНТОВ И ВЗРОСЛЫХ
Вся Россия

Подберите себе репетитора по школьным и вузовским предметам, музыке, искусству и многим другим направлениям.

Что общего между счастьем и осознанным потреблением?

Константин Лопушанский в гениальном фильме «Посетитель музея» изобразил впечатляющую картину будущего: человечество тонет в мусорной свалке, но не в силах остановить маховик потребления. Сегодня экологи, психологи и футурологи сбились с ног в поисках решения проблемы бездумного отношения к вещам. Общество штормит: то его грозные валы повинуются зову рекламы «покупать больше и быстрее», то жажда расхламления, инициированная движением «флай», выносит груды вещей к мусорным бакам. Как не утонуть в этом море нашим детям? Чем опасны лишние вещи? XXI век с завидной всеядностью ищет крупицы мудрости во всех философских системах и религиях. Сегодня модно учиться режиму дня у западных домохозяек, а душевный покой восстанавливать с помощью восточных медитаций. Но все мудрецы согласны в одном: разумные ограничения – один из корешков человеческого счастья. Бессовестное отношение к вещам, владение лишними вещами пагубно влияет на человека. Почему? Потому что не бывает избыточного потребления без раздражительности и злопамятности, без разрушения отношений между людьми вообще и отдельной человеческой личности в частности. Ученые-маркетологи Марша Ричинс и Лэн Чаплин исследовали явление избыточного потребления и убедились, что корень его – в разного рода нарушениях личности, к которым ведут отношения родителей и детей. Когда разрушен авторитет взрослого, не хватает времени на детей и любви к ним, тогда жизненно важные ценности подменяются материальными суррогатами. Ведь легче подарить очередную машинку сыну, чем полчаса поиграть или поговорить с ним, правда? Известно, что «вершки и корешки» – это единая система. Если избавиться от психологических проблем, то измениться отношение к вещам. Но и в случае перемен в сфере потребления можно добиться значимых сдвигов в области психологического здоровья. Плотина для дофамина Целая индустрия маркетинга направлена на то, чтобы заставить нас расстаться с нашими деньгами, а наших детей – вытрясти из нас даже последние копейки. «Купи эту конфету (порошок, платье, машину) – и станешь счастливым!» – шепчет в оба уха дофамин, нейромедиатор предвкушения удовольствия. Так развивается жадность – т.е. жажда все новых и новых вещей. «Вечный двигатель» наконец-то создан рекламой: его мощности направлены на развитие экономики, однако под удар попадает сам человек. Где же выход? В обучении грамотному регулированию дофаминовых всплесков. Подростковый возраст – отличное время для знакомства с жесткими законами окружающего мира. - Пришла пора объяснить ребенку механизм воздействия рекламы, научить его информационной гигиене. Можно даже поиграть: пусть ваш подросток сам называет вам базовые эмоции, на которых играют хваткие маркетологи. - Порассуждайте вместе, как истинные потребности – быть любимым, быть собой, творить и общаться, – подменяются суррогатом вещизма. Поищите примеры в жизни и литературе: «Скупой рыцарь» Александра Сергеевича прекрасно подойдет! - Изучите последствия «дофаминовой ловушки»: человек теряет способность наслаждаться – он умеет только предвкушать, ждать, жаждать удовольствия. Вот они, танталовы муки в действии! - Постепенно увеличивайте зону ответственности подростка: пусть он отвечает, к примеру, за закупку продуктов для семьи или распределяет выделенные ему деньги на погашение собственных нужд в одежде, оплате секций, питании. - Для самоопределения подростков нет ничего лучше родительского примера. Учитесь сами радоваться простым и настоящим переживаниям, разумно и аккуратно относится к вещам, чужому труду и окружающей среде, и прививайте это бережное отношение детям. Разумное расхламление Многие религиозные учения призывают «хранить совесть к вещам», т.е. не позволять им портиться, мудро утилизировать. Мы предлагаем несколько подходов к старым вещам, несколько отличающихся от предложенных Марлой Силли. - Хлам не там, где не выбрасывают, а там, где покупают лишнее. Обдумывайте предстоящие вам покупки, планируйте их, обсуждайте на семейном совете, насколько та либо иная вещь необходима и чем можно заменить ее, используя уже имеющееся в доме. Вещи – это не только деньги, это труд людей, которые их создавали, и ограниченные ресурсы планеты. - С любимыми – не расставайтесь! Наверняка у каждого члена вашей семьи есть вещи, с которыми у них настоящий «роман». Старайтесь не выбрасывать такие предметы и не отдавать кому-то, а, переделывая, использовать максимально долго, «до последнего вздоха». В древней Руси, к примеру, ребенку обязательно шили лоскутное одеяло, в котором были фрагменты одежды его родственников. - Другим не поможем – сами пропадем! Узнайте, кому могут по-настоящему пригодиться ненужные вам вещи. Во многих городах есть детские дома, где будут рады и одежде, и обуви, и ненужной бижутерии. Пожилые и тяжело болеющие люди зачастую не имеют возможности купить себе простой телевизор, без навороченных опций «звук вокруг» и «картинка в картинке». Дайте себе труд подготовить вещи для других: починить, выстирать, аккуратно упаковать. Пять шагов программы «Система выбор» научат вашего ребенка совершенно другому отношению к себе, жизни и вещам. Программа покажет эффективные способы взаимодействия со временем, чтобы мозг успевал включиться до совершения спонтанной покупки. Продуктивное использование интеллектуальных ресурсов, умение анализировать информацию, делать осознанный выбор и делиться незаменимы для созидающего и свободного человека XXI века!
Партнёр: Смарт Курс