Правильная шпаргалка: о пользе альтернативных методов запоминания

Современные родители все силы и средства бросают на всестороннее развитие ребенка – и правильно делают! Однако есть одно занятие, способное как решить важнейшие проблемы подростков со сдачей всевозможных экзаменов, так и подарить им мощный творческий импульс. Да, да, речь идет об изготовлении шпаргалок! Вы еще не помогали в этом своему ученику? Почему бы не подарить ему пару идей? Шпаргалочка-запоминалочка Нет, мы не призываем прекратить учить экзаменационный материал, наоборот: уже давным-давно психологи пришли к выводу, что шпаргалки улучшают запоминание. Во время изготовления классической рукописной шпаргалки работает сразу два канала памяти: зрительная и моторная, что способствует лучшему усвоению информации. Даже современная шпаргалка, которая готовится с помощью компьютеров, принтеров и других технических новшеств, не теряет своих полезных свойств. Шпаргалка предусматривает существенное сжатие материала, а значит, учит структурировать информацию, выделять главные мысли, хорошо ориентироваться в прочитанном. Безусловно, такая проработка предмета не пройдет бесследно. Фабрика изобретений В Томском и Екатеринбургском государственном университете накануне Татьяниного дня открываются выставки шпаргалок. Коллекции, которые собрали преподаватели за десятилетия, демонстрируют, как стремительно развивается научно-техническое мышление учащихся, насколько безгранична их фантазия! Ребята делают прозрачные шпаргалки из скотча, используют носовые платки, кооперируются и распечатывают на цветном принтере специальные этикетки для бутылок с питьевой водой, где вместо состава минералов указаны необходимые данные. Девушкам удается спрятать шпаргалку под накладные ногти, либо нанести информацию прямо на лак, вместо узоров. Наиболее продвинутые пользователи технологий синхронизируют наручные часы с компьютером и получают готовый ответ прямо «в руки». В среде преподавателей до сих пор ведутся споры: как относиться к такому творчеству и чем неожиданные решения в области списывания уступают достижениям в заучивании предмета. Все больше педагогов склоняется к мысли, что хорошая, интересная шпаргалка – это серьезный и трудоемкий процесс, который заслуживает отдельной положительной оценки. Таблетка от фрустрации Мотивация достижения успеха, уверенность в собственных силах, прочные знания и наработанные навыки – как часто все это улетучивается, стоит только переступить порог экзаменационной аудитории. Сегодня подростки часто говорят о том, что вопрос «куда пойти учиться» для них решается просто: туда, где меньше экзаменов сдавать. Дети напуганы, и очень часто степень их страха прямо пропорциональна степени их подготовленности. Шпаргалка может сослужить добрую службу «якоря», который на подсознательном уровне будет убеждать ребенка в том, что он все знает, что в любом случае положительная оценка у него – в кармане, и это не метафора. Шпаргалка – это и прекрасный стимулятор памяти, когда для начала самостоятельной плодотворной работы достаточно взглянуть на пару слов из «тайничка». Подавляющее большинство детей используют именно эту функцию шпаргалок, черпая из них уверенность в себе, а на саму информацию даже ни разу не взглянув. Правила успеха Как же следует готовить правильные шпаргалки? - Только самостоятельная работа сдающего: либо писать самому от руки, либо набирать, либо придумать и воплотить иной способ сокрытия информации от бдительного взора преподавателя. Почему это так важно? О запоминании мы уже говорили. К тому же «непрочувствованная» шпаргалка потребует массы лишних движений и переживаний при ее использовании, что повысит вероятность позорного провала и неудовлетворительной оценки. - В шпаргалку вносят только самое главное. Прекрасно, если это вообще будут отдельные слова или изображения, которые рождают целую цепь ассоциаций, раскрывающих необходимый вопрос. Одному талантливому мальчику удалось создать шпаргалку из пиктограмм для «Слова о полку Игореве»! - Шпаргалка должна быть разборчивой и структурированной. Нет смысла в шпаргалке, которой нельзя воспользоваться быстро и незаметно, а слишком мелкий шрифт либо путанные куски материала сделать этого не позволят. - Пользуются экспресс-помощью, только если впрямь не знают ответа. При этом нужно знать, что состояние «у меня в голове пустота» может начаться с самого утра в день экзамена и продлиться до тех пор, пока уже полученное задание не будет прочитано несколько раз. И только потом мозг начнет синтезировать нужные мысли! - Если поймали – нужно сдаться! Историю про «я не я, и хата не моя» оставить для другого случая. Лучше честно поделиться с экзаменатором мыслями о пользе такого способа запоминания и попроситься продемонстрировать его эффективность: естественно, сдав на руки преподавателя всех «тузов в рукаве». Напомним еще раз. Шпаргалка нужна не для того, чтобы списывать. Шпаргалка – это отличный способ подготовиться к экзамену: структурировать информацию, выделить главное в ней, запомнить. Идеальный вариант – сделать шпаргалку своими руками, пропустив информацию через себя, и оставить ее дома. Программа сопровождения «Система выбор», конечно, не научит способам создания шпаргалок. А вот творческому, неординарному мышлению, стрессоустойчивости, анализу ситуации с вариантами последующего развития событий – безусловно! Записывайтесь на курс-интенсив, и подарите своему ребенку лучший подарок!
Партнёр: Смарт Курс