В НГПУ прошел IV конкурс исследовательских проектов «Одарённый ребенок в быстро меняющемся мире»

Мероприятие проводила кафедра практической и специальной психологии Факультета психологии (ФП) НГПУ и лаборатория «Психология детской одаренности».

К участию в конкурсе принимались учебно-исследовательские проекты школьников и студентов, предполагающие осведомленность о современном состоянии области исследования, владения методикой проведения проектов. Преимуществом разработки проекта выступало наличие авторских позиций, аналитических и прогностических способностей.

В рамках Конкурса были выделены номинации: «Одаренное поколение» и «Образование через всю жизнь». Каждая номинация представлялась в форме публичной защиты и стендового представления. Также в каждой номинации были выделены две возрастные категории - школьники и студенты.

Студенты ФП направления  «психология и педагогика одаренных детей», «специальная психология» и «психология служебной деятельности» смогли увидеть не столько потенциал детства, сколько уже сформированность в детях (от  начальной школы до первокурсников колледжа)  исследовательских способностей, позволивший им представить серьезные профессиональные исследования в области психологии гендерных особенностей, мотивации школьников к выполнению домашних заданий, соотнесения мира ценностей в литературе XIX в. и современной практики гендерных  взаимоотношений. Ребята поразили своим креативным подходом в создании авторских мультимедийных программ в контексте поиска технологий  безопасности жизни.

Ярким и запоминающимся было выступление ребят из Регионального ресурсного центра «Детский технопарк», показавшее возможности робототехники в создании комфортной психологической среды для детей с проблемами здоровья.

Участникам очень понравилась творческая дружелюбная атмосфера конкурса. На протяжении всего мероприятия было активное живое обсуждение всех работ, участники, гости и жюри задавали интересные вопросы.



Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет