Обсудили проблемы когнитивной лингвистики

В соответствии с договором между НИУ «БелГУ» и Российской ассоциацией лингвистов-когнитологов (РАЛК) преподаватели факультета иностранных языков Педагогического института прошли недельное обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Проблемы когнитивной лингвистики». В рамках программы состоялась серия лекций и семинаров под руководством заслуженного деятеля науки РФ, доктора филологических наук, профессора, президента РАЛК Николая Болдырева. В открытии программы приняли участие заместитель директора Педагогического института, профессор Иван Шатохин, начальник отдела ДПО Наталья Кирий, а также вице-президент РАЛК, заведующая кафедрой английского языка и методики преподавания профессор Наталья Беседина.

Николай Болдырев – известный в России и за рубежом лингвист, создатель и руководитель научной школы "Когнитивная лингвистика. Взаимодействие мыслительных и языковых структур". Занимаясь исследованиями в русле когнитивного подхода, ученый занимается разработкой принципиально новой когнитивной теории языка на интегративной основе.

В ходе проведения лекций и семинаров Николай Николаевич затронул наиболее актуальные вопросы разрабатываемой теории, особенности категоризации и концептуализации в языке, подробно осветив проблемы концептуального анализа в языке и концептуального взаимодействия в процессе коммуникации, обобщив и систематизировав фундаментальные знания в области методологии когнитивных исследований, особо подчеркнув значимость внедрения новых знаний в учебный процесс.

Все рассмотренные в ходе интерактивной работы со слушателями вопросы вызвали значительный интерес, и по окончанию каждого семинара Н.Н. Болдырев проводил индивидуальные и фронтальные консультации по заинтересовавшим аудиторию вопросам. Консультации затрагивали широкий круг общих и частных вопросов из области когнитивной лингвистики, исходя из чего, слушатели пришли к выводу, что границы когнитивных исследований языка довольно сложно жестко определить, но столь многогранная тематика предполагает плодотворную почву для дальнейшей дискуссии.

Подводя итоги проведенной работы, профессор Болдырев отметил, что на данный момент РАЛК с большим интересом относится к сотрудничеству с НИУ «БелГУ», а также выразил благодарность руководству Белгородского университета за внимание и постоянную поддержку совместных инициатив.

Завершающим ярким моментом встреч стало закрытие семинара, вручение участникам удостоверений о повышении квалификации и фотографирование слушателей программы с гостем на память. За сотрудничество в области популяризации идей когнитивной лингвистики в России благодарственными письмами президиума РАЛК награждены директор Педагогического института Виктория Тарабаева и начальник отдела ДПО Наталья Кирий. Слушатели программы высоко оценили качество проведенных занятий и благодарят ректорат университета за предоставленную возможность пройти повышение квалификации под руководством одного из ведущих лингвистов-когнитологов, а профком – за поддержку и помощь в организации культурной программы.

В соответствии с договором между НИУ «БелГУ» и Российской ассоциацией лингвистов-когнитологов (РАЛК) преподаватели факультета иностранных языков Педагогического института прошли недельное обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Проблемы когнитивной лингвистики». В рамках программы состоялась серия лекций и семинаров под руководством заслуженного деятеля науки РФ, доктора филологических наук, профессора, президента РАЛК Николая Болдырева. В открытии программы приняли участие заместитель директора Педагогического института, профессор Иван Шатохин, начальник отдела ДПО Наталья Кирий, а также вице-президент РАЛК, заведующая кафедрой английского языка и методики преподавания профессор Наталья Беседина.

Николай Болдырев – известный в России и за рубежом лингвист, создатель и руководитель научной школы "Когнитивная лингвистика. Взаимодействие мыслительных и языковых структур". Занимаясь исследованиями в русле когнитивного подхода, ученый занимается разработкой принципиально новой когнитивной теории языка на интегративной основе.

В ходе проведения лекций и семинаров Николай Николаевич затронул наиболее актуальные вопросы разрабатываемой теории, особенности категоризации и концептуализации в языке, подробно осветив проблемы концептуального анализа в языке и концептуального взаимодействия в процессе коммуникации, обобщив и систематизировав фундаментальные знания в области методологии когнитивных исследований, особо подчеркнув значимость внедрения новых знаний в учебный процесс.

Все рассмотренные в ходе интерактивной работы со слушателями вопросы вызвали значительный интерес, и по окончанию каждого семинара Н.Н. Болдырев проводил индивидуальные и фронтальные консультации по заинтересовавшим аудиторию вопросам. Консультации затрагивали широкий круг общих и частных вопросов из области когнитивной лингвистики, исходя из чего, слушатели пришли к выводу, что границы когнитивных исследований языка довольно сложно жестко определить, но столь многогранная тематика предполагает плодотворную почву для дальнейшей дискуссии.

Подводя итоги проведенной работы, профессор Болдырев отметил, что на данный момент РАЛК с большим интересом относится к сотрудничеству с НИУ «БелГУ», а также выразил благодарность руководству Белгородского университета за внимание и постоянную поддержку совместных инициатив.

Завершающим ярким моментом встреч стало закрытие семинара, вручение участникам удостоверений о повышении квалификации и фотографирование слушателей программы с гостем на память. За сотрудничество в области популяризации идей когнитивной лингвистики в России благодарственными письмами президиума РАЛК награждены директор Педагогического института Виктория Тарабаева и начальник отдела ДПО Наталья Кирий. Слушатели программы высоко оценили качество проведенных занятий и благодарят ректорат университета за предоставленную возможность пройти повышение квалификации под руководством одного из ведущих лингвистов-когнитологов, а профком – за поддержку и помощь в организации культурной программы.


Партнёр: Белгородский государственный национальный исследовательский университет