Бончевцам рады в Москве: выездной семинар ГФ

a14-16 марта 2016 года состоялась поездка студентов Гуманитарного факультета в Москву.

В рамках выездного семинара четверокурсники посетили несколько знаковых мест, связанных с массовыми коммуникациями и связями с общественностью:

  • информационное агентство России «ТАСС»;
  • Государственную Думу РФ;
  • Объединенную редакцию московских СМИ «Москва Медиа».

ТАСС – центральное государственное информационное агентство России. В своем первоначальном виде - торгово-телеграфное агентство - начало существование еще в 1904 году. Затем претерпело некоторые изменения и приобрело тот вид, который имеет сейчас. В его стенах студентам рассказали как строится новостной поток, а также как происходит процесс создания и фильтрации новостной ленты. В агентстве постоянно протекает множество информационных процессов, в которых в той или иной степени задействованы все сотрудники. Со студентами беседовал Георгий Старосельский – руководитель отдела внутренних коммуникаций. Он рассказал об истории организации, принципах её работы и поделился некоторыми советами, которые помогут будущим пиарщикам в их становлении на профессиональном поприще.

В Государственной Думе у студентов состоялась встреча с заместителем председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, депутатом от партии «Единая Россия» Дмитрием Фёдоровичем Вяткиным. Он рассказал об основных аспектах депутатской деятельности, а студенты задали ему несколько вопросов, относящихся к сфере политического пиара. Например, на такой вопрос, как «какие приемы Вами были использованы в ходе предвыборной компании, которые помогли расположить к себе аудиторию?», Дмитрий Вяткин рассказал случай из своей карьерной практики. Впервые он баллотировался в 26 лет и выглядел еще моложе. Поэтому PR-команда решила развернуть зеркально фотографии на листовках и выполнить их в черно-белом цвете. Такой ход позволил прибавить возраст и наладить контакт с целевой аудиторией. Жители избирательного округа воспринимали его как более солидного и состоявшегося мужчину. Также студентам групп РСО-21 и РСО-22 удалось понаблюдать за пленарным заседанием, спикерами которого выступали Оксана Дмитриева, Маргарита Свергунова, Рафаэль Марданшин и другие депутаты, представляющие различные партийные фракции.

Третьим и последним местом, посещенным бончевцами, были студия и редакция телеканала «Москва 24». Канал основан в 2011 году, но уже за это время он был отмечен множественными наградами в профессиональной сфере. «Москва 24» является членом объединения московских СМИ «Москва Медиа». Этот медиа-проект - результат яркого и успешного ребрендинга городского ТК «Столица». Студентам провел экскурсию PR-менеджер телеканала Никита Лыткин. Он показал уникальную студию-трансформер, в центре которой «на крыше» монтажной расположен студийный новостной блок. Студенты своими глазами увидели процесс съёмки дневного выпуска новостей, познакомились с ведущей Марией Рыбаковой и задали ей интересующие вопросы. Также гостям показали ньюсрум, где происходит основная работа над поступающим актуальным видео-материалом, создаются тексты и в конечном итоге выходит готовый телевизионный контент. Также удалось в небольшие радиостудии и послушать «о чем говорит Москва».

Приятным бонусом оказалась встреча с Верой Коцюба – известным журналистом, диктором телевидения и «золотым голосом» московских телеканалов, тренером по технике речи. Она рассказала, как расположить к себе аудиторию на выступлении, какие приемы и техники стоит применить, чтобы произвести необходимое впечатление, что накануне защиты выпускных квалификационных работ для бакалавров 4 курса весьма актуально. Поездка получилась насыщенной и интересной. Некоторые студенты СПбГУТ будут проходить стажировку в данных организациях, и руководители приглашают студентов нашего университета к дальнейшему сотрудничеству.


Информация предоставлена ГФ,
текст: Юлия Малашук (РСО-21)


Партнёр: Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича