Зачем ученическое самоуправление в современной школе? Часть 3.
Сегодня мы рассматриваем возражение № 3. "Мы никогда раньше этого не делали".
Суть этого возражения в обычном страхе новизны. Вам нужно понимать, что есть люди, которые просто боятся новшеств, тем более, если они потребуют изменения привычного образа жизни. А любая модель самоуправления, так или иначе, потребует определенной перестройки уклада школьной жизни. А это не может не тревожить или даже пугать некоторых педагогов. Скорее всего, сторонники этого аргумента чувствуют себя достаточно комфортно в уже существующей воспитательной системе, и их естественный страх новизны выражается в этом аргументе.
Ваши действия и аргументы.
Вам нужно быть готовым спокойно и аргументировано убеждать тех, кто боится, в необходимости и пользе ваших предложений. Прежде всего, нужно найти серьезные аргументы, которые могут показать личную пользу для людей, которые боятся нововведений, связанных с их положением, профессиональной деятельностью. Часто именно эта аргументация помогает им преодолеть естественный страх новизны, как чисто психологический барьер использования новой системы ученического самоуправления. Чтобы не пугать коллег масштабностью нововведения, целесообразно предложить посмотреть реальные результаты на небольшом направлении работы, постепенно включая все больше сфер деятельности в функции самоуправления. Такое постепенное включение в новый вид деятельности школы предотвратит ожидание возможной перегрузки в их функционале.
Ждем ваши комментарии и аргументы, которые вы успешно используете в своей практике, когда встречаетесь с данным возражением. Адрес нашего форума молодежного самоуправления - www.mmforum.ru или почта – 5values@mail.ru
Завтра поговорим о возражении № 4. "Это слишком радикально для нашей школы".
Партнёр:
Форум "Лидер молодежного самоуправления"