Ученическое самоуправление: у нас на это нет времени

Возражение № 6. "У нас на это нет времени".

Сторонники этой аргументации обычно усиленно "напирают" на то, что у педагогов появляется дополнительные обязанности, нагрузка и т.д. "А где на все это взять время, у меня и так 1,5 ставки", " А у меня еще и классное руководство (творческое объединение детей, руководство методическим объединением учителей предметников и т.д.)".  На первый взгляд, аргументация более чем убедительная. В самом деле, если большинство педагогов работают с явной перегрузкой, то, о каком нововведении может идти речь. По крайней мере, до тех пор, пока такое положение дел сохраняется в вашей школе. А платить за "дополнительную нагрузку" директор не может, закон не позволяет.

Ваши действия и аргументы.

Максимально эффективная тактика в данном случае – спокойно и убедительно доказать, что, благодаря использованию вашей модели ученического самоуправления, каждый член педагогического совета, каждый представитель администрации будет только э­кономить свое время, так как значительную часть работы могут взять на себя органы самоуправления и детский коллектив. А у педагогов откроется простор для профессионального творчества, в том числе и на уроке.

Действительно, почему классный руководитель, старший вожатый, организатор должны тратить свое время на разработку сценария мероприятия, подготовку всего необходимого для его проведения и т.д. Почему именно они и только они? А сами дети? Где они? В какой позиции они находятся, если нет ученического самоуправления? Как правило, ждут приглашения на подготовленное мероприятие или выполняют поручение педагогов. Это тоже воспитательная система. Но какая?

Если же будет функционировать ученическое самоуправление, то практически любое воспитательное мероприятие, любое новое и интересное дело в школе могут и должны делать именно дети, включенные в систему ученического самоуправления. В качестве примера приведите конкретную разработку одного из мероприятий, где подробно укажите пункты, которые в силах выполнить сами школьники.  

Ждем ваши комментарии и аргументы, которые вы успешно используете в своей практике, когда встречаетесь с данным возражением. Адрес нашего форума молодежного самоуправления -  www.mmforum.ru  или почта – 5values@mail.ru

Завтра поговорим о возражении № 7. "У нас уже есть педагогическое самоуправление".


Партнёр: Форум "Лидер молодежного самоуправления"