Ученическое самоуправление и педагогическое самоуправление

Сегодня мы продолжаем говорить о типичных возражениях. Очередное возражение № 7. "У нас уже есть педагогическое самоуправление". Обычные реплики ваших оппонентов в этом случае выглядят так: "В нашей школе уже есть система педагогического самоуправления, мы решаем все основные вопросы коллективно на педагогическом совете. Зачем же еще "огород городить"? А дети могут проводить свое свободное время и без ученического самоуправления с помощью вожатого или классного руководителя. В конце концов, у них же есть детская общественная организация. Вот пусть там и самоуправляются".

Ваши действия и аргументы.

Вам нужно заранее подготовить детальную схему школьного самоуправления, обратив особое внимание именно на различие педагогического и ученического самоуправления по полномочиям, по функциям, по содержанию деятельности, технологии работы и т.д. Правда, не следует "увлекаться" демонстрацией различий, чтобы у педагогов не сложилось впечатления, что это две абсолютно разные системы. Они разные, но функционируют в одном общеобразовательном учреждении и работают над одной целью. Нужно показать, что это две различные системы самоуправления, причем они не противоречат друг другу, а органично дополняют друг друга.

Вам желательно получить поддержку педагогов, которые особенно активно работают в системе педагогического самоуправления, так как они, как правило, хорошо понимают преимущества самоуправления. Целесообразно подключить их к планирова­нию и разработке вашего плана развития ученического самоуправления.

Как всегда, ждем ваши комментарии и аргументы, которые вы успешно используете в своей практике, когда встречаетесь с данным возражением. Адрес нашего форума молодежного самоуправления -  www.mmforum.ru  или почта – 5values@mail.ru

Завтра поговорим о возражении № 8. "У нас уже есть детская общественная организация".


Партнёр: Форум "Лидер молодежного самоуправления"