Учёба — это «business»

Слово «business» с английского языка переводится как «занятость, вовлеченность». Над вопросом «Кто ты есть и что ты умеешь?» задумывается каждый американский школьник. Еще бы — впереди их ждет столько всего значимого — поступление в «Лигу Плюща», работа в Google, а может даже Олимпийские игры или Нобелевская премия.

Резюме

Школа — это пора взросления и постоянных экспериментов. Где, как ни в школе, ребенок может одновременно быть физиком и лириком, играть за сборную, выступать в мюзикле и быть частью исследовательской группы? Все те навыки, которые американский школьник накапливает за время обучения, складываются сначала в резюме для Гарварда, потом — в компетенцию профессионала, а со временем — в репутацию члена семьи и общества. И хотя во взрослой жизни подростку, скорее всего, придется выбрать что-то одно — будь то наука, бизнес, технологии или искусство, — он навсегда сохранит за собой то, чему научился в средней школе.

«Резюме первым расскажет приёмной комиссии Гарварда или Стэнфорда, чего достиг ученик за все годы, проведенные в школе, и к чему он стремится в будущем».

 

Тайм-менеджмент

Взглянув на расписание учеников Phillips Academy Andover, невольно подумаешь, что у этих ребят больше 24-х часов в сутки: уроки, домашние задания, групповые проекты, спортивные тренировки, репетиции, плюс время на общение с друзьями, отдых и здоровый сон. На самом деле секрет — в самоконтроле и грамотно расставленных приоритетах.

В Pomfret School по каждому предмету есть учебный план, и ученик заранее знает, когда и какую работу ему нужно сдавать, а главное — на что учитель обратит внимание при выставлении оценок. В Suffield Academy есть, с одной стороны, система кредитов (сколько часов ребенок должен пройти по предмету), а с другой — выбор курсов (каждый из которых «весит» определенное число кредитов). Таким образом, выбирая предметы из каждой группы (английский, иностранные языки, математика, естественные и гуманитарные науки) ученик набирает нужное число кредитов и сам регулирует свою нагрузку на семестр.

«Секрет — в самоконтроле и грамотно расставленных приоритетах».

 

Коуч и наставник

В частных школах Америки на позициях коучей выступают три человека. Они играют едва ли не главную роль в судьбе школьника. Первый — академический советник (academic counselor), он помогает ребенку с выбором предметов и контролируют его успеваемость. Второй — советник по поступлению в вузы (college counselor). Он прикрепляется к каждому старшекласснику, помогает ему с выбором университета, подачей документов и морально поддерживает на каждом этапе поступления. Наконец, третий помощник — это «house parent» (воспитатель на пансионе). Как правило, это школьный учитель, который вместе с учениками живёт в резиденции, создаёт для них атмосферу дома, помогает им с домашним заданием, организует досуг и обеспечивает безопасность 24 часа в сутки.

Все три наставника на время обучения в школе заменяют подростку родителей, понимая, что самостоятельная жизнь в другой стране — это важный и ответственный шаг, готовящий ребенка ко взрослой жизни в университете.

 

Идеи и стартапы

В истории Америки есть немало примеров, когда ученики, объединив свой талант, упорство и ресурсы школы, покорили сердца больших боссов. Так, Марк Цукерберг, будучи учеником Phillips Exeter Academy, активно занимался фехтованием, отлично знал литературу, свободно цитировал «Илиаду» на греческом. Но главной его страстью было программирование. В старших классах Марк создал музыкальный проигрыватель Synapse, который хотела выкупить компания Microsoft и пригласила подростка на работу еще до выпуска. Но Цукерберг отказался и предпочел пойти в Гарвард.

Сегодня, учась в частной школе США, грех не воспользоваться теми связями и той инфраструктурой, которыми она располагает: компьютерное оборудование, художественные мастерские, репетиционные классы, бесконечные поля и бассейны. Всё это создает нужную атмосферу для мотивации школьников и дает им невероятный импульс к развитию.

 

Проекты и стажировки

В американских школах активно пропагандируется идея «self-made man» — человека, который всего добивается своими силами. Поэтому, школьники стараются всё делать не на 100%, а на 120%. Для таких амбициозных учеников старшая школа The Hun School of Princeton предлагает одну из трех специализированных программ — точные науки, глобалистика и искусство. Каждая из программ включает три компонента: курсы по предметам, портфолио и совместный проект с реальной компанией. Так, юные дипломаты изучают глобальные проблемы, иностранные языки, участвуют в школьной Модели ООН и проходят стажировку в общественной организации. Любители творчества изучают визуальные и исполнительские искусства, готовят портфолио или ставят спектакли. В этом году старшеклассникам The Hun School of Princeton выпала честь поработать с продюсером легендарного бродвейского мюзикла «Увольнение в город» («On the Town»).

«В американских школах активно пропагандируется идея «self-made man» — человека, который всего добивается своими силами. Поэтому, школьники стараются всё делать не на 100%, а на 120%».

 

Самостоятельность и возросший интерес к учебе — это первое, что отмечают родители спустя год после отъезда ребенка в Америку. И дело не только в его постоянном отсутствии дома и больших расстояниях. Дело в самой системе школ-пансионов: здесь свобода сочетается с постоянным контролем, а ответственность ребенока — с заботой преподавателей. Когда школа и ученик на 100% заинтересованы друг в друге, тогда и получается «win-win situation» — то, что американцы называют «беспроигрышной ситуацией».


Партнёр: StudyLab - Обучение за рубежом