Тактика поступления в магистратуру лучших университетов мира
Как быть принятым в желаемый топовый академический рай? То есть в первую тридцатку мира? Туда, куда лучшие из лучших подают анкеты.
Считаем Ваши шансы:
Количество университетов
|
Ваши шансы быть принятым
|
1 топовый вуз с процентом приема абитуриентов 10%
|
1-0,901 = 10%
|
3 топовых вуза с процентом приема абитуриентов 10%
|
1-0,903 = 27%
|
5 топовых вузов с процентом приема абитуриентов 10%
|
1-0,905 = 41%
|
10 топовых вузов с процентом приема абитуриентов 10%
|
1-0,9010 = 65%
|
Такая тактика требует много подготовительной работы, больших трат, НО не приводит к гарантии поступления, даже при подаче документов в 10 университетов. Поэтому мы предлагаем другую формулу, намного более гарантирующее Ваше попадание в лучшие университеты мира.
Итак, рецепты от компании AcademConsult- формула 5 вузов:
2 топовых вуза с процентом приема абитуриентов 10% 1-0,902 = 19%
+
3 сильных вуза с процентом приема абитуриентов 30% 1-0,703 = 66%
Ваши гарантии зачисленияпри такой формуле: 1-0,902 х 0,703 = 87%
Или формула 10 вузов:
3 топовых вуза с процентом приема абитуриентов 10% 1-0,903 = 27%
+
4 вуза с процентом приема абитуриентов 20% 1-0,804 = 59%
+
3 сильных вуза с процентом приема абитуриентов 30% 1-0,703 = 66%
Ваши гарантии зачисления при такой формуле: 1-0,903 х 0,804 х 0,703 = 90%
Маркетингпоступления:
Представьте, что Вы - предприниматель, который собирается продать новый продукт на новом рынке. Ваш продукт - это Вы и Ваша новая степень магистра. Ваш рынок - весь мир. Ваши потребители - приемные комиссии университетов. Затраты вывода продукта на рынок очень велики (у Вас будет много конкурентов при поступлении и при выпуске тоже!), но продукт - очень хорошего качества (Ваш опыт работы, образование, знание английского, достижения и т.д.). Как вы собираетесь добиться внимания потребителей и получить спрос (=допуск в элитное учебное заведение)? Все ваши конкуренты предлагают аналогичную «продукцию отличного качества». Как Вы собираетесь отличаться от остальных кандидатов?
Очень важно, чтобы Ваша вера в новый продукт была сильна, только тогда Вы сможете продать его. Одним словом, стратегия поступления - самое главное! Мы бы выделили 4 важных вопроса, на которые Вы в первую очередь должны дать четкие ответы:
-
На какой сегмент потенциальных клиентов вы ориентируетесь и почему? (Какие университеты и почему они?)
-
Каким образом инвестиции помогут вырасти Вашей компании? (Почему магистратура?)
-
Почему Вы выходите на рынок сейчас? (Почему желаете учиться сейчас?)
-
Как Ваш продукт отличается от продукта Ваших конкурентов? (Ваша уникальность.)
ЧЕГО хотят приемные комиссии?
Многие отличные абитуриенты могут остаться незамеченными и отвергнутыми по причинам, очень далеким от академических показателей. Например, только потому, что расставили не те акценты в своем пакете документов, выбрали не того референта для характеристики, написали слишком длинное мотивационное письмо, выслали документы в последний момент, когда приемная комиссия уже даже и не читает эссе абитуриента.
Средний балл и результаты экзаменов – это всего лишь необходимые проходные показатели, которые есть у всех Ваших конкурентов. Когда члены приемной комиссии магистратуры открывают Ваш пакет документов, они уже знают, что эти требования выполнены, и в первую очередь оценивают:
-
профессиональный опыт, который соответствует выбранной специальности
-
личностные качества – самодисциплина и инициативность, трудолюбие и свобода мысли, умение сконцентрироваться на главном и неординарный ум. Именно такой разнообразный потенциал нужно показать лучшим университетам.
-
рекомендации– попросите Вашего референта выстроить ясное письмо с такими заголовками абзацев, как «Достижения», «Рейтинг», «Работа в команде», «Сильные стороны», «Слабые стороны», «Коммуникативные способности», «Опыт», «Академический потенциал», и по 2 предложения на каждый раздел. Читатель увидит (и важно – не пропустит!) самое главное в такой характеристике. И когда Вы просите кого-то написать Вам рекомендацию, уточняйте, что Вы ждете «Сильную и мощную рекомендацию»!
-
достижения, а также публикации (но они нужны только для научных специальностей) - Если у Вас есть публикации, Вы уже ответили на главный вопрос комиссии, особенно при поступлении на такие специальности, как инженерия, технологии, экология! Если Ваши работы еще не опубликованы, просто добавьте саму работу к пакету документов. Есть шанс, что ее оценит соответствующий профессор.
-
эссе
Эссе – не ошибитесь в самом главном!
1 страница – золотая страница, 2 страницы – уже серебро! Постарайтесь последовать совету Чехова «Краткость - …» и так далее, Вы классика знаете.
Уникальность - мы слышали это слово много раз, но что это фактически означает? Вы - бизнесмен, в Ваших руках 10 продуктов примерно одного качества и цены. Так на какой из них Вы сделаете ставку? Очевидно, что Вы выберете тот, который имеет дополнительные характеристики, который отличается от остальных. И Ваша задача - показать приемной комиссии Ваши отличительные черты! Чем Вы лучше бесчисленных инженеров и банкиров, экономистов и экологов, которые заваливают каждый год лучшие университеты мира своими анкетами?
Используйте эссе, чтобы ответить на главный вопрос университета – «Почему мы, представители вуза, должны верить, что Вы – на нашем академическом, исследовательском уровне и представляете «соль абитуриентов?». В этом Вам поможет конкретика цели обучения, например, «Я планирую заняться исследованиями в «такой-то» области или «Хочу продолжить работу над «таким-то» проектом». Это выгодно отличает Вас от тех, кто мечтает только «учиться». Не забудьте, что Ваши планы должны совпадать с планами университета на сферы исследований!
Почти все пишут, что они с детства думали об этой профессии. Не пишите этого – не дайте представителю университета заскучать в первом же абзаце, он же - человек! Ясно, что Вас интересует эта специальность и что Вы не один год готовились к этому. Придумайте другую причину выбора профессии - новую для Вашего читателя!
Вообще, если экстраординарного ничего в прошлом нет, не пишите про детство. Пишите про проекты, публикации, цели, конкретные планы, результаты исследований, тактику достижения выполнения задач – но все исключительно тесно связанное с выбранной специальностью. Нужно сделать тщательный анализ и выяснить, почему Вам необходим диплом магистра и куда степень магистра приведет Вас в будущем? И все это отразить в эссе, которое Вы отправите в университет. Приемной комиссии должно быть абсолютно ясно, желаете ли Вы всей душой поступить, знаете ли Вы сами Ваши цели, осознанно ли Ваше стремление. Убедитесь, что Вы уже нарисовали жизненный план на ближайшие 5 лет и, самое главное, детально и красочно отразили его в эссе!
Ссылки на профессороввуза, в который Вы подаете документы, и добавленные Ваши мысли и комментарии на их работы и достижения покажут Вашу подготовленность и вовлеченность в деятельность именно этого вуза.
Эссе зачастую читают представители факультета, а не приемная комиссия. Они – люди занятые другими делами, поэтому самое важное выделяйте жирным шрифтом. Облегчите им чтение, они это оценят.
Как отличиться в резюме:
-
Опыт в конкретной сфере, доскональное знание конкретной отрасли - покажите свою узкую специализацию, это действительно помогает.
-
Убедите, что Вам уже удалось повести за собой группу единомышленников, а лучше - не одну, что Вы умеете вдохновлять! Главное, что у Вас – есть любимое дело. Вашу анкету читают люди, и им хочется, чтобы в новом учебном году в их университете не только появился новый трудолюбивый студент, но и гармоничная личность!
-
Идеально, если Вы по результатам первого высшего образования окажетесь в 10% лучших студентов выпуска – попросите Ваш вуз подписать такую статистику. Если же этого нет, то пусть в рекомендательных письмах Вы выглядите как лучший из стажеров, лучший их отдела, лучший за последние 5 лет и подобные top-10!
-
Ваши достижения – лучше по профессии, но если этого нет, то можно и спорт, хобби, что угодно. Важно, что Вы всегда достигаете результатов, за что бы не взялись. Не забудьте написать об этом!
-
Некоммерческий опыт- Ваша страстность, социальная активность, неравнодушие к тому, что происходит в обществе. Если Вы указали в эссе, что отдали год (или хотя бы месяц) на то, чтобы привести в порядок парк спального района или чтобы разработать схемы помощи подросткам из маленькой республики, желающим изучать фотографию, - считайте, что Вы добавили огромный плюс Вашему резюме.
Правильные примеры поступления:
-
В эссе или резюме дать штрих-код со ссылкой на сайт Ваших работ или достижений.
-
Написать заранее одному из профессоров факультета о страстном желании учиться у него, получить от него ответ, а, может быть, полезные советы и более внимательное прочтение документов, высланных в приемную комиссию.
-
Указать участие в многокилометровом марафоне. Единицы могут это сделать, так что не забудьте информировать приемную комиссию, что Вы – один из немногих! Человек, который готов к таким длительным и изнуряющим физическим нагрузкам, точно готов и к многочасовой исследовательской, академической или проектной работе.
-
Спрашивать университет, получил ли он ВСЕ требуемые документы и в правильном формате. Вы, а не вуз, заинтересованы в этом.
-
И самое простое – дать прочитать Ваше эссе образованному носителю языка, чтобы Ваши маленькие стилистические языковые оплошности не повлияли на оценку Вашего эссе.
-
И наш опыт последних лет: почистить Ваши эккаунты в соцсетях – Facebook, Twitter, Instagram. У некоторых найдется время посмотреть, что Вам в жизни на самом деле интересно.
Все дальновидные успешные компании (и кампании тоже) основаны на детальном анализе и крепкой стратегии. Демонстрация товара – это, как минимум, вызов интереса к нему. А правильная презентация – это почти продажа. Теперь Ваш пакет документов (дополненный, конечно, результатами экзаменов TOEFL и GREвыше нормы) готов. Выходите смело на рынок (thebestuniversitiesmarket)!
Источник – образовательное агентство AcademConsult– 20 лет опыта работы в сфере образования за рубежом, более 1 400 зачислений в лучшие университеты мира.
Партнёр:
Образовательная компания AcademConsult