Поколение Y: как учатся в колледже вчерашние школьники?

Взрослые студенты, решившие сменить специальность уже в зрелом возрасте, часто сетуют на то, что учиться стало сложнее, чем сразу после школы. Опережают ли их по успеваемости более юные однокурсники, мы узнали у руководства Московского фармацевтического колледжа «Новые знания».

Потеря способности усваивать большие массивы новой информации, нехватка времени из-за огромного количества других обязанностей, совмещение учебы и работы – все это зачастую влияет на то, с какой скоростью и с каким трудом взрослые студенты получают новую профессию.


Источник изображения: thestudentroom.co.uk

Таких студентов в «Новых знаниях» немало: здесь на выбор предоставляется четыре графика обучения, чтобы работающие люди смогли совмещать трудовую деятельность и получение знаний. Однако вчерашних школьников все же больше, и именно они, как выяснилось, вызывают наибольшие опасения со стороны руководства колледжа.

Низкая мотивация

К сожалению, далеко не все юные студенты осознают, что учеба в школе и учеба в колледже – разные вещи. Поэтому многие из них продолжают «отсиживать» на парах, не включаясь в учебный процесс и не демонстрируя никакой заинтересованности в получении информации.

– Складывается ощущение, что они и не собирались учиться, – комментирует ситуацию заместитель директора по учебно-производственной работе «Новых знаний» Андрей Киричук,– их просто отправили сюда родители со словами: «Ты должен получить образование». А как его получать, они не знают – да и не хотят узнать.

Нехватка базовой подготовки

Многие взрослые студенты вынуждены освежать давно забытый школьный курс химии на подготовительных курсах, чтобы справляться с учебой в фармацевтическом колледже. Их юным сокурсникам это, казалось бы, не нужно – учеба в школе закончилась всего несколько месяцев назад. Оказывается, однако, что все не так просто: сегодняшней школьной подготовки не всегда достаточно, чтобы с легкостью влиться в процесс изучения аналитической химии, фармакологии, фармакокинетики и других непростых предметов.

– Наша учебная программа не начинается с азов химии – этот уровень проходится в школе, – продолжает Андрей Киричук,– но школьной подготовки обычно достаточно, чтобы продолжить изучение этого предмета более углубленно. К сожалению, современные выпускники школ зачастую не могут похвастаться даже крепкими базовыми знаниями. Их ли это вина, или новой системы школьного образования – неизвестно.

Отсутствие навыков самостоятельной работы

Обучение в колледже очно-заочное, а это значит, что часть учебных материалов студенты изучают самостоятельно, а часть – на лекциях и практических занятиях под руководством преподавателей. Конечно, при возникающих затруднениях всегда можно попросить педагога разъяснить непонятную тему, однако совсем избежать самостоятельной работы не получится. И, если взрослые студенты давно научились решать любые проблемы, надеясь только на себя, их юные однокурсники порой демонстрируют отсутствие таких навыков.

Равнодушие со стороны родителей

Иногда кажется, что необходимость в пристальном внимании к учебе со стороны родителей заканчивается вместе с последним школьным звонком. Практика же показывает, что многим студентам колледжа родительский контроль нужен и во время получения профессии – далеко не все они понимают, как важно добросовестно относиться к учебе на «Фармации».

При приеме документов, и на дальнейших встречах с родителями студентов мы неоднократно говорили о том, что требования к успеваемости в нашем колледже очень высокие, – утверждает Андрей Киричук. – К тому, что сами студенты начнут относиться к учебе легкомысленно, мы были в каком-то смысле готовы, а вот к тому, что в решении проблем с учебой не будут принимать участия их родители – нет.

По словам Андрея Киричука, многие родители «проблемных» студентов никак не реагируют на призывы руководства колледжа принять меры в отношении детей, не посещают собрания и даже не оставляют актуальные номера мобильных телефонов.

Требования к успеваемости в «Новых знаниях» действительно высоки: недобросовестных студентов, которые прогуливают занятия и не сдают экзамены, отчисляют. Некоторые уходят сами, не выдержав нагрузки и требуемого уровня знаний. Однако те, кто остался, сумели встроить учебу в колледже в свой ритм жизни, и гордятся тем, что очень скоро станут дипломированными фармацевтами. Кого будет больше на следующем выпускном вечере – взрослых студентов или их молодых однокурсников – покажет время.


Партнёр: Фармацевтический колледж «Новые знания»