Из опыта ученического самоуправления

Продолжение разговора о типичных возражениях. Возражение № 13. "А кто-нибудь это пробовал? И что у них получилось?"

Это хороший вопрос по существу вашего доклада или сообщения, если задающий нуждается в дополнитель­ной информации для того, чтобы со знанием дела отнестись к тому, что вы предлагаете. Но этот же вопрос может быть весьма коварным, если спрашивающий просто ищет лазейку для отказа своего личного участия в развитии модели ученического самоуправления.

Ваши действия и аргументы.

Если вы знаете о положительном опыте конкретных общеобразовательных учреждений, где эффективно работает ученическое самоуправление, расскажите о нем. Причем ваш рассказ должен быть достаточно подробным - с примерами, схемами, выводами и т.д. Во время этого сообщения не стоит скрывать и негативные последствия имеющегося опыта, если они есть.

Если у вас нет описания опыта ученического самоуправления, постарайтесь найти его, например, с помощью поисковых систем Интернет (http://apport.ru или  http://yandex.ru), где есть сайты многих общеобразовательных учреждений с описанием своих систем самоуправления, отзывы школьников, педагогов и родителей, примерные нормативные документы, перечень проводимых мероприятий и т.д. Эта информация может быть хорошей аргументацией, так как она конкретна, и с ней трудно спорить сторонникам данного возражения.

Как всегда, ждем ваши комментарии и аргументы, которые вы успешно используете в своей практике, когда встречаетесь с данным возражением. Адрес нашего форума молодежного самоуправления -  www.mmforum.ru  или почта – 5values@mail.ru

Завтра поговорим о возражении № 14 "Это может расколоть коллектив школьников"


Партнёр: Форум "Лидер молодежного самоуправления"