Эссе: О феномене самоуправления

Сейчас нам, молодым, предоставлено огромное количество возможностей, и мы должны это использовать. Следовательно, подростки способны сами развить в себе такие личностные качества как: компетентность, инициативность, коммуникабельность, толерантность, креативность, адаптивность, доброжелательность, работоспособность, и др.

Феномен самоуправления широко распространен в современном мире. Современная модернизация образования придает огромную значимость воспитательной функции образовательных учреждений. Основную роль в работе каждого подростка играет коллектив. Молодежь всегда стремилась к коллективному самоуправлению, однако в современных реалиях смысл самоорганизации молодежного коллектива приобретает социально-практический характер, направленный на сознательное, ответственное отношение к перспективам профессиональной деятельности, принципиальной позиции в социальном управлении, культурно-нравственной самоорганизации, развитие коммуникативных компетенций.

В качестве стратегической цели самоуправления может выступать подготовка гражданина, способного участвовать в управлении государством, принимать и выполнять общественно значимые решения, реализовывать в полной мере свое право избирать и быть избранным в различные органы государственного управления и местного самоуправления.

Целями самоуправления являются осуществление гуманистического воспитания подростков  в духе толерантности и нетерпимости к проявлениям экстремизма, утверждение демократического образа жизни, взаимной требовательности, чувства социальной справедливости, здорового морально-психологического климата, укрепление нравственных основ молодой семьи, утверждение на основе широкой гласности нравственных принципов, нетерпимости к антиобщественным проявлениям в быту и т. д.

Если подростков объединить и организовать, и всю их энергию направить на решение проблем налаживания жизни внутри общественной организации, что и определяет основную роль самоуправления, то в выигрыше все:

  • государство, т.к. в этом случае наиболее общественно-активная часть  молодежи занята делом, причем, учиться решать собственные проблемы конструктивно.  Уже в свои 14-18 лет  молодые  люди начинают понимать, что не так уж и легко «решать проблемы», что для этого нужно терпение и упорство, желание и трудолюбие.
  • администрация района, т.к. выделяется лидер и его команда,  желающие  сделать  жизнь  в организации района интересной и увлекательной, способные повести за собой остальных.   Администрация получает обратную связь с молодежью, а значит и гибкость в управлении. Контроль и влияние возможно только на организованные структуры, управлять же неорганизованной массой трудно, а, порой, и невозможно.
  • сама молодежь, способная на многое, обладающая достаточным количеством знаний, возможностей, сил, оригинальности, уверенности, и др.  Молодежь хочет делать, творить, проявлять себя.

Самоуправление в том виде, в каком оно сформировалось сейчас, это реальная сила, способная решать многие задачи, оперативно реагировать на вызовы времени. Каждая такая организация, при всем их разнообразии, создает естественную благоприятную среду, в которой молодые люди могут максимально полно реализовать свои организаторские способности и таланты. Детские организации, объединяющие десятки и тысячи талантливых и активных молодых ребят, занимают лидирующее место в формировании социально-активной личности.

Таким образом, самоуправление можно рассматривать как особую форму инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности подростков, направленной на решение важных вопросов молодежной деятельности, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив. Самоуправление – это не самоцель, а лучшее средство осуществления задач по подготовке молодых ребят к дальнейшей жизни, ведь неизвестно что ждет нас впереди.

Ждем ваши комментарии и приглашаем на наш будущий турнир - http://turnir.mmforum.ru/


Партнёр: Форум "Лидер молодежного самоуправления"