Британская школа: главные принципы подготовки к поступлению

Британские школы считаются одними из лучших в мире. Их академические успехи находят свое отражение в высоких показателях учеников на выпускных экзаменах GCSE, A-Level, IB и в списке университетов, в которые поступают их выпускники.

Как им это удается? Дело в том, что в основе британской системы среднего образования лежат три основных принципа.

 

Принцип первый: постоянная оценка успехов ученика для корректировки обучения

Индивидуальный подход к каждому ученику предполагает анализ его потребностей в обучении. Поэтому образовательная система британской школы обычно включает регулярные оценки и отчеты академического куратора, дающие возможность понять сильные и слабые стороны каждого школьника.

Оценки отражают не только реальные знания, но также усилия и личный прогресс ученика. Так, полученные знания оценивают буквами A-D, а то, насколько школьник старался и работал над предметом, цифрами от 1 до 4. Например, оценка A4 будет означать, что школьник отлично владеет предметом, но не приложил много усилий, чтобы достичь этого уровня. Оценка D1 говорит о том, что, несмотря на всё упорство и время, потраченное на изучение предмета, знания школьника в нем невелики.

Во многих школах у каждого ученика есть отдельный наставник, в задачи которого входит отслеживать оценки и регулярно встречаться с учеником для обсуждения его успехов. Если ученик получает низкие оценки «за усилия» по нескольким предметам, то куратор обязательно установит причину и сделает всё, чтобы помочь исправить ситуацию.

Оценки с комментариями академического куратора направляются родителям дважды в триместр. По окончании года создается отдельный детализированный отчет с дополнительными комментариями директора школы. Кроме того, 2-3 раза в год в школе проводятся родительские собрания и в эти дни родители могут обсудить достижения своего ребенка с учителями и наставниками.

 

 

Академические успехи каждого ребенка крайне важны
школе – ведь это оценка качества обучения для школы.
Если школьник отстает по каким-то предметам или
не прилагает достаточно усилий, ему обязательно предложат
дополнительную поддержку и наставничество.

 

 

Принцип второй: вдохновить школьника и пробудить его интерес к учебе

Основная задача школьных учителей – это хорошие оценки учеников по предметам, которые они ведут. Помимо преподавания своего предмета на углубленном уровне, учителя нацелены на подготовку школьников к сдаче экзаменов: регулярно проводится анализ предыдущих экзаменов, разрабатывается стратегия решения экзаменационных задач и тестов, проводятся пробные экзамены.

Ученики, находясь в атмосфере естественной конкуренции среди своих сверстников, также стремятся достичь высоких результатов на экзаменах и усердно готовятся к выпускным тестам.

Но тем не менее британская школа – это не фабрика подготовки учеников к экзаменам. Британские учителя – не только настоящие специалисты в своей области с огромным опытом, но и увлеченные своим предметом личности, которые стремятся пробудить любопытство, интерес и страсть к математике, физике, биологии и литературе в своих учениках. Поэтому они часто организуют экскурсии, приглашают сторонних экспертов и практиков, которые могут раскрыть нужную тему с новой стороны.

Учителя стремятся развить глубокое понимание предмета, способность к анализу и отстаиванию своей точки зрения. Всё это как нельзя лучше готовит школьников к дальнейшему обучению в университете и будущей карьере.

 

 

Британские школы занимают лидирующие места по подготовке школьников к выпускным экзаменам и дальнейшему обучению в университете. Именно по этой причине большинство родителей отправляют своих детей получать среднее образование в Великобритании.

 

 

Принцип третий: наставничество и помощь в выборе и поступлении в лучшие вузы

Многие родители, отправляя своих детей учиться в британскую школу, задаются вопросом, как их ребенку затем попасть в хороший университет. Не стоит переживать по этому поводу – если школьник учится в хорошей британской школе, он почти со 100%-ой вероятностью поступит в престижный вуз, поскольку школа напрямую в этом заинтересована.

В каждой британской школе есть учитель, помогающий школьникам определиться с их будущим после окончания обучения. В некоторых школах это отдельная должность – советник по карьере, в других школах за это отвечает учитель-предметник. Во многих школах есть специальный «карьерный центр», где школьники могут познакомиться с содержанием университетских курсов и разными вариантами дальнейшего обучения.

Кроме того, советник по карьере расскажет, как подготовить документы в университет, выбрать правильный университетский курс, написать мотивационное письмо. Он также проследит, чтобы выбор образовательного курса и университета был сделан верно, а пакет документов был достаточным для успешного поступления.

Также школы организуют посещение дней открытых дверей в вузах и выставки «Карьера и образование», выступление выпускников школ и университетов с рассказами о своем опыте.

Для школьников, которые нацелены на поступление в Оксфорд, Кембридж и другие элитные университеты, устраиваются дополнительные лекции, семинары и пробные вступительные интервью. К тому же у многих школ-пансионов налажены связи с этими вузами через преподавателей и выпускников, что, конечно, не гарантирует поступления, но также может помочь школьникам в их подготовке.

Кроме Оксфорда и Кембриджа в Великобритании существует более ста хороших университетов и тысячи различных курсов. Советник по карьере поможет тщательно изучить все предложения и выбрать тот курс, который отвечает всем требованиям – ведь школьник проведет там более трех лет.

 

 

Согласно статистике, около 90% выпускников британских школ поступают в ведущие вузы мира. Все школы публикуют эти данные, поскольку они напрямую влияют на репутацию школы. Поэтому для подготовки к поступлению в вуз в британских школах существует специальный персонал – этот факт малоизвестен, но очень ценен.

 

 

________________

 

Старшеклассники выбирают для подготовки программы A-Level или IB – они готовят к поступлению в вузы Великобритании, США, Канады и Австралии. Многие родители предпочитают, чтобы их дети закончили образование в собственной стране и затем подали документы на подготовительную программу Foundation, после которой также можно поступить в вуз. Но всё же, если есть возможность, то лучше отправить ребенка в старшие классы британской школы, на последние 2 года обучения. Этому есть две причины.

Во-первых, некоторые престижные университеты (например, Оксфорд и Кембридж) не принимают студентов после Foundation.

Во-вторых, в старшей школе иностранные ученики гораздо лучше адаптируются к новой стране и начинают говорить на английском практически как на родном. Здесь значительное внимание уделяется заботе об учениках – огромное количество персонала помогает решать академические вопросы, вопросы проживания, социализации и т.д. В университете все эти вопросы придется решать самостоятельно. Поэтому пара лет в школе-пансионе станут для российского школьника идеальной подготовкой к учебе в университете и к будущей карьере.

 

Связаться с менеджером и заказать программу 
по телефону +7 (495) 935-85-45
через форму запроса на сайте


Партнёр: EduTravel - Образование за рубежом