Негативные мифы про профориентацию. Часть 2.

Очень многие из нас сталкивались с профориентацией в школе.

В 9-м классе приходит школьный психолог, а еще интереснее, когда это какой-то практикант из ВУЗа, которому нужно диплом написать, и проводит ПРОФОРИЕНТАЦИЮ. Формально все правильно. Наступил 9-й класс, надо определяться со специализацией. Вот есть тесты. Надо их заполнить, раздать всем результаты, и проблема решена, подростки выбрали профессию.

Но как это происходит на практике. Ученики в классе заполняют тесты. Потом психолог их уносит, где-то долго обсчитывает, а потом учитель сообщает, что можно подойти после уроков во вторник и в четверг, и узнать свои результаты. Внимание, вопрос: какое количество подростков из класса приходят поговорить с психологом? Ни анкетирования, ни глубинной беседы, ни беседы с родителями. Результатами такой профориентации, как правило, бывает некий бланк, на котором написаны странные психологические слова и стоят цифры: «Человек-человек – 18», «Человек-художественный образ - 11».

Спустя многие годы, у уже взрослого человека, может быть студента, а может быть и сотрудника, какой-то компании появляется в голове вопрос: «А правильно ли я выбрал профессию?» или «Куда мне пойти работать?».

И он задумывается, как же ему найти на этот вопрос для себя ответ. Он не идет на профконсультацию, потому что помнит, что там ему дадуловами «Человек-человек – 18», «Человек-художественный образ - 11». 

Господа! Если вам в жизни довелось столкнуться с подобной ситуацией, то знайте, это была НЕ профориентация. Это была НЕПРОФОРИЕНТЦИЯ :)!


Партнёр: Кем БЫТЬ или НЕ БЫТЬ? Карьерное консультирование. Профориентация.