Специалист технической поддержки

Похожие профессии: IТ-специалист, Инженер по техподдержке , Эникейщик

Рейтинг пользователей сайта

38.6
Официальный партнёр раздела
Московский технический
университет связи и информатики
Ведущий вуз в сфере IT-технологий
Узнайте больше о поступлении в МТУСИ
Хочешь стать айтишником?
Читайте о выборе профессии, специальностях, условиях поступления, процессе обучения и многом другом в разделе IT-технологии
МТУСИ 95 лет!

Справка

Специалист по технической поддержке или поддержке пользователей (эникейщик) – это специалист по компьютерам, обычно это помощник системного администратора, помогает пользователям в ситуациях «press any key to continue» («для продолжения нажмите любую клавишу»).

Описание деятельности

Деятельность специалиста технической поддержки представляет собой работу в службе технической поддержки (Technical support, Helpdesk, Service desk) или сервисной структуре, разрешающей проблемы пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Служба технической поддержки на каждом предприятии может быть построена разнообразными способами (имеется в виду реализации процессов поддержки). Существует несколько моделей службы поддержки: централизованная, локальная, виртуальная. Служба технической поддержки может быть организована как в целях обслужить внешних клиентов (аутсорсинг обслуживания компьютеров), так и внутренних (подразделение ИТ-департамента на крупных предприятиях).

Кто круче?
Выберите профессию,
которая нравится вам больше!

Ваши мнения формируют
рейтинг профессий
Уже 1604000 голосов!
Палеонтолог
Палеонтолог
Филолог
Филолог

Заработная плата

средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:

Какую специальность нужно получить

Трудовые обязанности

В обязанности специалиста входит работа с UNIX и другими сетями, серверами, внутренними корпоративными IT-системами. Основные обязанности специалиста технической поддержки (helpdesk) – консультации пользователей по вопросам информационных технологий, решение проблем пользователей, связанных с эксплуатацией офисной техники, а также начальное администрирование сети.

Особенности карьерного роста

Карьерный рост для специалиста технической поддержки возможен внутри отдела. В крупных отделах существует система рангов. Чем выше ранг, тем выше требование и нагрузка, соответственно выше заработная плата. Развиваясь в административном направлении, специалист технической поддержки может повыситься до менеджера.

Характеристика сотрудника

Специалист технической поддержки должен обладать коммуникабельностью, целеустремлённостью, быстрой обучаемостью, ответственностью, внимательностью. Часто в работе приходится осваивать новые программы и оборудование. Это требует навыка самостоятельной обучаемости. Очень важно иметь хорошие коммуникативные способности, это поможет найти общий язык с пользователями, быстро решать их проблемы. В крупных компаниях специалисты технической поддержки могут проводить обучение персонала, что требует определенных педагогических навыков.

Эту профессию можно освоить здесь:

Другие интересные профессии