Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Уже 2291041 голос!
На городских улицах мы часто видим яркие вывески, красивые плакаты, информационные стенды, наружную рекламу или становимся обладателями рекламных буклетов, листовок, печатных СМИ – газет и журналов. Какие-то из них мгновенно привлекают нас, а некоторые остаются без внимания. Автор ярких рисунков на этих изданиях - графический дизайнер. Именно он делает так, чтобы информация на рекламных буклетах и стендах понравилась нам и запомнилась.
Плоды труда графического дизайнера – не только в рекламных изданиях, но и в книгах, на обложках журналов, этикетках товаров, в авторских календарях, визитках, телевизионных заставках и интернет-изданиях. Сегодня без этого специалиста не обходится практически ни одна компания, если, конечно, её цель – продвижение своей продукции. Талантливый графический дизайнер может сделать товар известным и востребованным.
Вспомним выдающихся графических дизайнеров, которые прославили своих клиентов креативными работами. Стефан Загмейстер - современный дизайнер. В его впечатляющем списке клиентов - телевизионная сеть Америки HBO, группа Rolling Stones и Музей Гуттенхайма. Именно он автор многих запоминающихся логотипов мировых легенд, и уникальных шрифтов, которые он успешно использован в своих работах.
А знаете ли вы,что дизайнер-графист по имени Кэролин Дэвидсон разработала в 1971 году логотип Nike? Другая талантливая девушка-дизайнер по имени Сьюзен Кэр стала автором многих оригинальных элементов интерфейса Apple Macintosh.
Задача графического дизайнера – преподнести информацию соответствующим образом: так, чтобы потребитель получил впечатление от продукта, а не прошёл мимо. Ведь в современном информационном потоке привлечь внимание людей возможно лишь чем-то креативным. Причем, без лишних слов и длинных текстов. Как когда-то это сделал Элвин Лустиг.
Этот человек в корне изменил концепцию дизайна обложек книг. В то время на лицевой стороне переплёта резюмировали содержание книги. Лустиг привнёс в мир дизайна обложек свой подход, который актуален и сегодня – «Предлагай, а не рассказывай!». Для осуществления своей идеи он читал книгу и создавал обложку по своему восприятию текста.
Трудовой процесс графического дизайнера связан с приёмом и обработкой заказа от клиента. Нередко дизайнер-графист не только рисует на графическом планшете, но и обрабатывает готовые фотографии, текст и другой исходный материал, полученный от заказчика. А иногда он и сам может быть автором текста и фотографом.
Самый лучший друг графического дизайнера в его деле – это компьютер, графический планшет и набор особых дизайнерских программ (AdobePhotoshop, Illustrator и др.).
Несмотря на то, что заговорили об этой профессии совсем недавно, основы графического дизайна известны нам ещё с древних веков. Вспомните египтян! Уже тогда они изобрели папирус бумагу, сделанную из тростника, и превращали её в иллюстрированную рукопись.
Сегодня горизонты профессии расширяются, и графического дизайнера можно встретить повсюду: это работники издательств, редакций, дизайнерских бюро и студий, рекламных агентств, телевидения, частных лиц и крупных фирм.
Однако работа на этих сферах деятельности требует комплексного постоянного самообразования. Индустрия графического дизайна меняется достаточно быстро, поэтому специалист должен уметь подстроиться под каждый мейнстрим.
Заимствованное от английского слова desingназвание графический дизайнер означает замысел, проект, чертёж, рисунок. Именно поэтому представитель данной профессии сочетает в себе навыки художника, проектировщика и компьютерного мастера.
В то же время он хороший маркетолог, умеющий ориентироваться в информационном рынке и знающий, кто его потребитель. Отчасти, хороший графический дизайнер разбирается и в психологии, и с первых минут обсуждения может понять, какой продукт хочет видеть его клиент.
А ещё графический дизайнер должен быть творческим, внимательным, разносторонне развитым, коммуникабельным, с богатой фантазией и аналитическим складом ума.