Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7120
Ответов:31158

Профессии, создающие имидж человека

07 Декабрь 2017
Тематика: категории профессий, выбор профессии, профориентация

Имидж - от английского image - образ, вид. Какие же профессионалы занимаются созданием образа человека? Прежде всего, это парикмахеры и визажисты, изменяющие образ клиента с помощью определенной прически или с использованием разных техник макияжа. Про деятельность этих специалистов многим и так в общих чертах известно и понятно. Куда больше вопросов вызывает работа двух других профессионалов, колдующих над образом человека, - это стилист и имиджмейкер.

Профессии, создающие имидзж человека

Говоря о стилистах и имиджмейкерах, мы чаще всего подразумеваем работу с визуальным, внешним образом человека, составляющим часть его самопрезентации в обществе. Только решают эту задачу данные специалисты, используя разные подходы.

Стилист - это профессионал в создании стиля человека. Это умелец визуального искусства, помогающий человеку выглядеть определенным образом: модным, ярким, красивым, шикарным или, наоборот, простым, сдержанным, спокойным.

Стилист должен уметь создать гармоничный образ, который подчеркнет индивидуальность клиента, придаст особый шарм, скрывая отдельные несовершенства и выделяя достоинства. Для какого-то человека идеальным будет драматический образ, кому-то больше подойдет романтический или спортивный стиль, а кто-то безупречно впишется в образ сорванца.

Стилист формирует визуальную картинку, основываясь на имеющихся у конкретного человека данных, учитывая множество факторов. Прежде всего, рассматриваются особенности внешности: рост, строение фигуры, ее пропорции, цвет кожи и глаз, форма лица. Далее учитывается профессия клиента и особенности его характера. Так что стилист - это еще немного и психолог.

Начинается работа стилиста с выбора образа для клиента, учитывая выше обозначенные факторы, и определения направлений предстоящих изменений. Стилист-универсал подбирает одежду, прическу и даже детали макияжа в соответствии с выбранным образом, а также обучает клиента самостоятельно поддерживать стиль. Указывает на недостатки, которые клиент может исправить, например, манера говорить, походка.

Профессии, создающие имидзж человека

Выделяют несколько узких направлений стилиста, основываясь на ведущей технологии создания образа:

  • топ-стилист или парикмахер-стилист - создает индивидуальный образ через работу с прической;
  • стилист-визажист - работает над образом с помощью технологий визажа и макияжа;
  • стилист-имиджмейкер или wardrobe stylist - творит образ, подбирая одежду и аксессуары;
  • фотограф-стилист или fashion stylist - формирует образ для конкретной фотосессии, показа мод, фоторекламы.

Наиболее востребованы стилисты-универсалы, которые могут работать во всех этих направлениях.

Имиджмейкер - это профессионал в создании имиджа человека или фирмы. Главная задача - создать индивидуальный образ, способствующий достижению личных или профессиональных целей клиента. Имиджмейкер сопровождает карьеру человека, готовит к предвыборным и рекламным акциям.

Имиджмейкер создает образ для определенной аудитории, чтобы его клиент выглядел в нужном ракурсе и его захотели «купить». Важно изучить запросы той аудитории, на воздействие которой подбирается имидж. Так, невозможна карьера политика без опытного имиджмейкера, который подскажет, какую одежду лучше выбрать, какой цветовой гамме отдать предпочтение, как вести себя, быть сдержанным или радостным.

Имиджмейкера можно назвать стилистом в широком плане: он владеет знаниями по косметологии, визажу, парикмахерскому и модельному искусству, психологии и т.п.

Если стилист творит просто стильный индивидуальный образ, то имиджмейкер формирует имидж клиента, вызывающий нужную реакцию в глазах конкретной аудитории. На практике часто эти специальности перекликаются и сосуществуют в одном профессионале.

Стилисты и имиджмейкеры работают в политической сфере, в шоу-бизнесе и модельном бизнесе, PR-агентствах, СМИ, фотостудиях и киноиндустрии, салонах красоты, открывают частные практики. Перед выступлением знаменитости скрупулезно подбирают свой образ, над которым работает целая команда специалистов.

Профессии, создающие имидзж человека

В России данные профессии не включены в официальный реестр, и получить необходимое образование можно только на специальных курсах. Также может пригодиться сопутствующая профессиональная подготовка в области косметологии, визаж, дизайна, связи с общественностью.

Но чтобы быть профессионалом высокого уровня, необходимо постоянно заниматься саморазвитием, посещать мастер-классы, тренинги, дополнительные курсы. И самое главное - нужно обладать важной способность - уметь креативно соединять разрозненные компоненты в единый индивидуальный образ.

Если вы творческая личность, интересуетесь модными тенденциями, стремитесь много общаться с разными людьми и хотите помогать другим совершенствоваться, то вас заинтересуют профессии, создающие имидж.

Литература и источники:

1. 1000 профессий традиционных, новых, редких: краткий энциклопедический словарь / Авт.-сост. М.В. Горбунова, Е.В. Кирилюк, А.П. Орешкина. - Ростов н/Д: Феникс, 2011.
2. Горбунова М.В., Кирилюк Е.В. 333 современные профессии и специальности: 111 информационных профессиограмм. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.
3. Профессия "Стилист" // EduNews. Всё для поступающих. - URL: https://edunews.ru/professii/obzor/tvorcheskie/stilist.html [Дата обращения: 01.10.2017]
4. Профессия имиджмейкер // Образование66.ru. В Екатеренбурге. - URL: http://obrazovanie66.ru/prof/imidzhmejker/ [Дата обращения: 01.10.2017]
5. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. - СПб.: Питер, 2003

Автор: Конюхова Клавдия Олеговна

____________
Читайте также:

«Модные» профессии

Разный и интересный Дизайн


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Изначально так называли хозяев постоялых дворов при почтовых станциях. Современные представители данной профессии отвечают за работу лишь одной определенной части отелей или гостиниц.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: