Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Особенности проведения итоговых сочинений

Тематика: поступление в вуз, ЕГЭ, выпускник, итоговое сочинение

Рособрнадзор опубликовал рекомендации по проведению итоговых сочинений (или изложений – для лиц с ограниченными возможностями здоровья).

Участники итогового сочинения

Выпускное сочинение (изложение) является допуском к итоговой аттестации абсолютно для всех школьников, которые в текущем году закончат освоение программы среднего общего образования. Будь то иностранные граждане, лица без гражданства, студенты колледжей, получающие среднее общее образование в рамках освоения программ СПО, а также лица, получающие образование дома или в местах лишения свободы. Выпускники прошлых лет по желанию тоже могут пройти данное испытания с целью использовать его результаты для поступления в вузы.

Сроки и время проведения выпускного сочинения

Выпускное сочинение проводится для всех категорий участников в первую среду декабря. В дополнительные сроки – первую среду февраля и первую рабочую среду мая – к сдаче итогового сочинения допускаются:

  • обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»);
  • обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на испытание по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Старт испытания во всех регионах назначен на 10.00 по местному времени.

На написание сочинения будет выделено 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов продолжительность испытания увеличивается на 1,5 часа. Если на написание сочинения отводится 4 часа и более, для участников должно быть организовано питание.

Темы итоговых сочинений

Комплекты тем итоговых сочинений (тексты изложений) передаются Рособрнадзором в региональные органы исполнительной власти в области образования за два часа до начала испытания. Те, в свою очередь, размещают темы на специализированном портале. Логины и пароли для доступа к порталу высылаются в пункты проведения испытания не ранее чем за сутки до его начала. Участники итогового сочинения узнают конкретные темы лишь за 15 минут до начала испытания.

Тематические направлени итогового сочинения 2018-2019, в рамках которых будут разработаны наборы тем, свои для каждого часового пояса:

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Расшифровка тематических направлений выпускных сочинений

Где будет проводиться итоговое сочинение?

Учащиеся будут писать сочинение в своих образовательных организациях. Выпускники прошлых лет могут пройти испытание в специально подготовленных для этого местах, определяемых местным органом власти в области образования.

Критерии оценки итогового сочинения

  1. Соответствие теме
  2. Аргументация (ссылки на литературный материал)
  3. Композиция сочинения и логика рассуждения
  4. Качество письменной речи
  5. Грамотность.

Результатом итогового сочинения может быть «зачет» или «незачет». Данный результат выставляется в аттестат. Здесь же указывается тема сочинения.

Чтобы получить «зачет» за всю работу, достаточно получить «зачеты» по критериям 1, 2 и хотя бы по одному из других критериев. В то же время, «незачет» по одному из первых двух критериев автоматически ведёт к «незачету» за сочинение в целом. Объем сочинения также влияет на оценку. Если в работе меньше 250 слов – это «незачет». Рекомендуемое количество слов – 350. Максимальное число не установлено. Главное – чтобы на написание сочинения хватило отведенного времени.

Во время испытания участникам разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Критерии оценивания итогового сочинения

Кто будет проверять итоговые сочинения?

Проверкой итоговых сочинений в отдельно взятом пункте проведения испытания занимаются эксперты комиссии этой образовательной организации (не менее трёх человек) и независимые эксперты. Экспертами школьной комиссии могут выступать учителя предметники и администрация школы.

– Для получения объективных результатов при проверке и проведении итоговых сочинений (изложений) рекомендуется не привлекать учителей, обучающих выпускников данного учебного года, – уточняют в Рособрнадзоре.

Все эксперты, привлекаемые к проверке итоговых сочинений, должны иметь высшее педагогическое образование по специальности учитель русского языка и литературы, а также обладать опытом проверки сочинений (изложений) в выпускных классах. Кроме того, они должны соответствовать ряду других требований, установленных Рособрнадзором.

Эксперты должны завершить проверку итоговых сочинений не позднее чем через неделю после проведения испытания.


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Дочь одной из этих поэтесс, Ариадна Эфрон, так писала об их отношениях: «…Одна была безмерна, другая – гармонична; отсюда разница их (творческого) отношения друг к другу. Безмерность одной принимала (и любила) гармоничность другой, ну а гармоничность не способна воспринимать безмерность; это ведь немножко не commeiffaut с точки зрения гармонии».

Они и в жизни были  совершенно не похожи друг на друга. Принадлежали разным городам: одна Ленинграду, другая Москве, одна писала под псевдонимом, другая под настоящим именем. Одна прожила всю жизнь в России, другая много лет провела в эмиграции. Одна умерла в глубокой старости, другая покончила с собой, когда ей было 49. Единственное, что их объединяло, так это чувство неприязни к давно почившей красавице Наталье Николаевне Гончаровой-Пушкиной. Вот как отзывалась о ней первая: «Было в ней одно: красавица. Только – красавица, просто – красавица, без корректива ума, души, сердца, дара. Голая красота, разящая, как меч. И – сразила…».

Вот как вспоминает современник об отношении другой к жене Пушкина: «Она так страстно восставала против нее, что порой мне казалось, что ею владеет просто чувство женской ревности».

Кто эти поэтессы?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: