Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6999
Ответов:31039

Особенности обучения на художественных специальностях

14 Сентябрь 2012
Тематика: Культура и искусство, специальности

Общепрофессиональные дисциплины, которые преподаются на всех специальностях художественного цикла, - это история отечественного и зарубежного искусства и культуры, рисунок, живопись, композиция, перспектива, пластическая анатомия, графика и многие другие. В зависимости от конкретного направления подготовки или профиля (специализации) в учебный план добавляются специальные предметы. Например, студенты-графики изучают композицию книжной иллюстрации и элементов оформления книги, искусство шрифта, историю материальной культуры, основы изображения мультдвижения, компьютерную графику, историю кино и многие другие дисциплины.  Студентам-живописцам в зависимости от профиля могут преподавать такие специальные предметы, как техника монументальной живописи, курс архитектуры, театрально-декоративную композицию, историю костюма и предметов быта, основы реставрации, историю узора и другие. Будущие реставраторы изучают биологию, спецхимию (материаловедение), спецфото, физико-химические методы исследования, реставрацию документации, технику копирования произведений разных видов живописи, иконопись и многое другое.

Практика при обучении художественным специальностям, как и любым другим, бывает учебная, производственная и преддипломная. Однако здесь есть свои особенности. Например, важную роль в подготовке художников, архитекторов и мастеров декоративно-прикладного искусства играет копийная практика. Она заключается в копировании произведений искусства и проводится в художественных музеях и галереях. Будущим скульпторам и ремесленникам при этом необходимо делать не только графические, но и объемные копии. Еще один специфический вид практики для студентов-живописцев - это пленэр (изображение объектов при естественном освещении и в естественных условиях). Он предусматривает выезд учащихся в культурно-исторические места городов и сел, имеющие разнообразный ландшафт и архитектурный вид. В основном же практические занятия проходят в мастерских.

Базами для педагогической практики студентов выступают детские школы искусств, учреждения дополнительного образования (кружки рисования, лепки, резьбы по дереву и т.д.) и общеобразовательные школы. Здесь преподаватели-стажеры ведут уроки изобразительного искусства и других специальных дисциплин, обучают детей различным направлениям дизайна и прикладным искусствам (художественной обработке металла, керамики, работе с тканью, графическим работам и другому).

__________________________

Это может быть интересным:

Вузы культуры и искусств

Колледжи культуры и искусств

Профессии в области культуры и искусств


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

По мере возвышения Москвы, возрастания ее претензий не первенствующую роль среди русских земель к ней переходила и роль законодательницы мод в сфере светского и храмового зодчества. Уже в 30-40-е годы 14 века в Москву начали стекаться зодчие, каменных дел мастера, иконописцы, идеями и руками которых была отстроена белокаменная Москва. 14 век в истории московского зодчества отмечен возведением не дошедших до нашего времени первых каменных стен Кремля, Успенского и Архангельского соборов. Московское зодчество развивалось в русле традиций владимиро-суздальской школы. Во второй половине 14 начале 15 вв. сложился тип четырехстолпного одноглавого храма (Успенский собор на Городке и Рождественский собор Саввино-Сторжевского монастыря в Звенигороде, Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря, Спасский собор Спасо-Андроньевского монастыря в Москве). Характерная особенность этих храмов – широкая расстановка подкупольных столпов, позволяющая значительно расширить диаметр главы, усилить освещенность интерьера, увеличить размеры иконостаса. Какой из представленных соборов располагается в Москве?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: