Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7315
Ответов:31403

Особенности обучения на художественных специальностях

14 Сентябрь 2012
Тематика: Культура и искусство, специальности

Общепрофессиональные дисциплины, которые преподаются на всех специальностях художественного цикла, - это история отечественного и зарубежного искусства и культуры, рисунок, живопись, композиция, перспектива, пластическая анатомия, графика и многие другие. В зависимости от конкретного направления подготовки или профиля (специализации) в учебный план добавляются специальные предметы. Например, студенты-графики изучают композицию книжной иллюстрации и элементов оформления книги, искусство шрифта, историю материальной культуры, основы изображения мультдвижения, компьютерную графику, историю кино и многие другие дисциплины.  Студентам-живописцам в зависимости от профиля могут преподавать такие специальные предметы, как техника монументальной живописи, курс архитектуры, театрально-декоративную композицию, историю костюма и предметов быта, основы реставрации, историю узора и другие. Будущие реставраторы изучают биологию, спецхимию (материаловедение), спецфото, физико-химические методы исследования, реставрацию документации, технику копирования произведений разных видов живописи, иконопись и многое другое.

Практика при обучении художественным специальностям, как и любым другим, бывает учебная, производственная и преддипломная. Однако здесь есть свои особенности. Например, важную роль в подготовке художников, архитекторов и мастеров декоративно-прикладного искусства играет копийная практика. Она заключается в копировании произведений искусства и проводится в художественных музеях и галереях. Будущим скульпторам и ремесленникам при этом необходимо делать не только графические, но и объемные копии. Еще один специфический вид практики для студентов-живописцев - это пленэр (изображение объектов при естественном освещении и в естественных условиях). Он предусматривает выезд учащихся в культурно-исторические места городов и сел, имеющие разнообразный ландшафт и архитектурный вид. В основном же практические занятия проходят в мастерских.

Базами для педагогической практики студентов выступают детские школы искусств, учреждения дополнительного образования (кружки рисования, лепки, резьбы по дереву и т.д.) и общеобразовательные школы. Здесь преподаватели-стажеры ведут уроки изобразительного искусства и других специальных дисциплин, обучают детей различным направлениям дизайна и прикладным искусствам (художественной обработке металла, керамики, работе с тканью, графическим работам и другому).

__________________________

Это может быть интересным:

Вузы культуры и искусств

Колледжи культуры и искусств

Профессии в области культуры и искусств


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В 1984 году этот советский дирижер и скрипач получил от Леонарда Бернстайна необычный подарок - его личную дирижёрскую палочку. Знаменитый американский композитор и дирижер по завершении обучения подарил ему свою дирижерскую палочку, тем самым символически благословив его как начинающего, но многообещающего дирижера. С этим подарком маэстро не расстается никогда. Он и сегодня часто вспоминает, как Бернстайн сделал этот бесценный дар: «Был день рождения Моцарта, 27 января, в Зальцбурге. И мы играли с Бернстайном Пятый концерт Моцарта для скрипки с оркестром. Эта встреча вообще стала поворотной. Возможно, именно она привела меня к симфоническому оркестру. После концерта он зашел ко мне за кулисы и подарил эту палочку. Сказал: "Я знаю, что ты дирижируешь, возьми на память о сегодняшнем дне"».

О каком российском дирижере идет речь?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: