Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6537
Ответов:30547

Особенности обучения на художественных специальностях

14 Сентябрь 2012
Тематика: Культура и искусство, специальности

Общепрофессиональные дисциплины, которые преподаются на всех специальностях художественного цикла, - это история отечественного и зарубежного искусства и культуры, рисунок, живопись, композиция, перспектива, пластическая анатомия, графика и многие другие. В зависимости от конкретного направления подготовки или профиля (специализации) в учебный план добавляются специальные предметы. Например, студенты-графики изучают композицию книжной иллюстрации и элементов оформления книги, искусство шрифта, историю материальной культуры, основы изображения мультдвижения, компьютерную графику, историю кино и многие другие дисциплины.  Студентам-живописцам в зависимости от профиля могут преподавать такие специальные предметы, как техника монументальной живописи, курс архитектуры, театрально-декоративную композицию, историю костюма и предметов быта, основы реставрации, историю узора и другие. Будущие реставраторы изучают биологию, спецхимию (материаловедение), спецфото, физико-химические методы исследования, реставрацию документации, технику копирования произведений разных видов живописи, иконопись и многое другое.

Практика при обучении художественным специальностям, как и любым другим, бывает учебная, производственная и преддипломная. Однако здесь есть свои особенности. Например, важную роль в подготовке художников, архитекторов и мастеров декоративно-прикладного искусства играет копийная практика. Она заключается в копировании произведений искусства и проводится в художественных музеях и галереях. Будущим скульпторам и ремесленникам при этом необходимо делать не только графические, но и объемные копии. Еще один специфический вид практики для студентов-живописцев - это пленэр (изображение объектов при естественном освещении и в естественных условиях). Он предусматривает выезд учащихся в культурно-исторические места городов и сел, имеющие разнообразный ландшафт и архитектурный вид. В основном же практические занятия проходят в мастерских.

Базами для педагогической практики студентов выступают детские школы искусств, учреждения дополнительного образования (кружки рисования, лепки, резьбы по дереву и т.д.) и общеобразовательные школы. Здесь преподаватели-стажеры ведут уроки изобразительного искусства и других специальных дисциплин, обучают детей различным направлениям дизайна и прикладным искусствам (художественной обработке металла, керамики, работе с тканью, графическим работам и другому).

__________________________

Это может быть интересным:

Вузы культуры и искусств

Колледжи культуры и искусств

Профессии в области культуры и искусств


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

После того как икона Божией Матери, за это названная Владимирской, стала чудесно недвижимой близ Владимира, благоверный великий князь Андрей Боголюбский велел заложить здесь новый белокаменный собор для святыни. Согласно Лаврентиевской летописи в 1158 году "...заложи Андрей князь в Володимери церковь камену святую Богородицю, месяца апреля в 8 день...". В 1160 году собор был уже отстроен: "Того же лета создана бысть святая Богородица... благоверным... князем Андреем... и верх ея позолоти, по вере же его и по тщанью его к святой Богородице приведе ему Бог из земель все мастеры, и украси ю паче инех церквей_" летом 1161 года. Роспись новой церкви, прозванной Златоверхой, была закончена 30 августа и в 1161 году последовало освящение. Одноглавый собор был задуман князем Андреем как главный храм епархии. Как называется главный собор города Владимира?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: