Работа учителя очень сложный и трудоемкий процесс. Начинается день учителя с раннего подъема и прихода на работу, подготовки класса и материала для работы. Для каждого класса существует отдельная программа, по которой учитель объясняет материал. Во время начала урока учитель проверяет знание прошлой темы, наличие домашнего задания и только тогда начинается прохождение новой темы и выполнение заданий для лучшего усвоения. Для каждого ученика требуется особый подход, чтобы он хорошо усвоил и понял тему урока. Еженедельно учитель собирает тетради, для проверки наличия домашнего задания. После окончания уроков он занимается проверкой и оцениванием работ ученика. По окончанию изучения темы, учитель проводит проверочную или самостоятельную работу, для того что бы понять, как был усвоен материал, на что обратить внимание, определить кому необходима помощь. Ведь весь процесс обучения строится на индивидуальном и дифференцированном подходах.
Один раз в четверть директор школы проводит совещания, для мониторинга успеваемости и посещаемости учеников, уровня их подготовленности и освоения материалов по предметам.
Для работы учителем требуется терпение, знание своего предмета, коммуникабельность, рационализм, эмпатийность, организаторские способности.
Что бы получить эту профессию респондент получила высшее образование, окончила Волгоградский институт им. Серафимовича, по специальности «учитель русского языка и литературы», очная форма обучения. Каждые пять лет проходит обучение в Волгоградской академии повышения квалификации, неотъемлемая часть работы педагога. Участвуют в тренингах, семинарах, мастер-классах.
Порекомендовать эту профессию можно тем, кто умеет детей принимать такими, какие они есть, а не стараются их переделать под один шаблон, кто в спокойной, доброжелательной обстановке может доступно объяснить новый материал, кто умеет организовать и повести за собой.
Профессия учителя очень сложна, хотя материально оценивается не очень высоко. Чтобы иметь достойную зарплату учителя выполняют различные дополнительные функции.
Орфография и пунктуация автора сохранены