Мой дядя - специалист по контекстной рекламе. Профессия появилась лет пятнадцать назад. Возникла необходимость в «узком» специалисте, который непосредственно бы занимался интернет-маркетингом.
Дядя в этой профессии уже более десяти лет. Наигравшись вдоволь в компьютерные игры, стал заниматься изучением компьютерных программ и сразу же «влюбился» в интернет. В студенческие годы его уже привлекала реклама. Специально этой профессии не учат нигде, но образование всё-таки лучше иметь высшее техническое. Помогает и учеба на курсах. Всё самое главное познается на практике.
– Видишь - "ужасное" рабочее место: полный беспорядок на рабочем столе, не хватает места для всех моих "игрушек". А самый главный инструмент - голова, потом уже разные программы на компьютере, например, excel, и его онлайн версия в виде google spread sheets. Есть еще и более «страшные» вещи, типа систем BI.
Понимаю - специалист по контекстной рекламе должен обладать чувством юмора. Нужны внимательность, упорство; нельзя бояться инноваций, а также монотонной и ручной работы: надо собирать и обрабатывать много данных. Можно и нужно, в борьбе с конкурентами, придумывать что-то оригинальное и с технической точки зрения делать это "красиво".
Каждое утро начинается с просмотра статистики за прошлый день и с поправок в рекламных кампаниях. На основе этого строится первоначальный план на день. Приходится общаться с клиентами, перераспределять бюджеты, работать с сайтом, собирать и анализировать данные, разрабатывать стратегии новых кампаний, писать рекламные объявления, производить оценку эффективности рекламы и т.д.
Больше всего дяде нравится, что в этой работе перекликаются разные области знаний. Он выступает в роли математика, аналитика, программиста, дизайнера, маркетолога, и даже психолога и прогнозиста.
Свои трудности в этой профессии тоже имеются. И это, прежде всего, работа с клиентами-заказчиками. Основная обязанность специалиста по контекстной рекламе сделать так, чтобы клиент был доволен.
- Каждый новый проект - это новые идеи, новые знания. Надо понимать, что ты рекламируешь. Придумать, как клиенту выйти на рынок и получить максимальную отдачу.
Специалисты по контекстной рекламе помогают расти малому, среднему и крупному бизнесу, при этом, сами имеют довольно хороший доход.
Орфография и пунктуация автора сохранены