5 секретов педагогического мастерства, или как стать учителем
Многие в детстве играли в школу: усаживали на стулья плюшевых медведей и кукол, давали им тетради, проверяли уроки и вызывали к доске. И часть тех самых детей потом идёт учиться в педагогический вуз или колледж, а когда-то детская игра становится делом всей жизни. Каким должен быть современный учитель, и в чем заключаются секреты педагогического мастерства.
Секрет №1: «Доброжелательное отношение к детям»
Источник изображения: games-warface.ru
|
«Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения». А.П. Чехов |
Перед тем, как поступать в учебное заведение, задумайтесь, готовы ли вы работать в школе. Профессиональным педагога делает не только наличие педагогического образования, но и проявление безусловного уважения к ребенку. Дети только формируются и учатся жить, а мудрый учитель должен дать знания и через доброжелательность заручиться доверием.
Секрет №2: «Призвание и любовь к своему делу»
Источник изображения: games-warface.ru
|
«Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный педагог». Л.Н. Толстой |
Множество людей во всем мире идут на работу с неохотой. Чаще всего, причина такого отношения кроется в неправильном выборе профессии. В педагогику, как и в другую область, нужно идти только по призванию: тогда и работа будет в радость, и с учениками сложатся гармоничные отношения.
Секрет №3: «Безупречное образование»
Источник изображения: bestworks.ru
|
«Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания». Конфуций |
Чтобы кого-то учить, нужно и самому обладать знаниями. По всей России для будущих учителей открыты двери многих педагогических вузов и колледжей:
- Московский педагогический государственный университет;
- Национальный институт имени Екатерины Великой;
- Челябинский государственный университет;
- Институт филологии и искусств Казанского (Приволжского) федерального университета;
- Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова;
- Западно-Сибирский государственный колледж;
- Тверской колледж культуры имени Н.А. Львова;
- Московский городской открытый колледж;
- Ейский полипрофильный колледж;
- Гагаринский педагогический колледж и др.
Специальности высшего и среднего профессионального образования отличаются друг от друга и уровнем, и длительностью обучения. Так, в вузах будущие учителя выбирают «Педагогическое образование», где срок обучения составляет от 4 до 5 лет, а в колледжах – «Преподавание в начальных классах» с периодом обучения от 3 до 5,5 лет.
Секрет №4: «Особые личностные качества»
Источник изображения: games-warface.ru
|
«Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней». А.В. Луначарский |
В отличие от взрослых, у детей только формируются социальные отношения, поэтому в общении с ними нужен особый подход. Учитель должен стремиться к предотвращению любых конфликтов в коллективе и повышению мотивации школьников к учебе.
На вооружении у педагога есть много ценных качеств, с помощью которых он способен решать любые проблемы: харизматичность, находчивость, уравновешенность, терпение, чувство юмора, деликатность и другие. Кроме того, хороший учитель – еще и психолог, который старается поддержать ребенка в любой трудноразрешимой ситуации.
Секрет №5: «Творческое мышление педагога»
Источник изображения: ru.thehealthypost
|
«В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить». Сократ |
Не всем детям бывает просто заинтересоваться темой или освоить учебный материал, и в этом случае учителю необходимо разнообразить преподавание чем-то интересным. Педагогу пригодится творческое мышление, с помощью которого даже самый стандартный урок можно превратить в увлекательный поход за знаниями. В ход можно пускать все: наглядные пособия и медиаресурсы, устраивать театрализованные уроки, уроки-путешествия и т.д.
Возможно, в педагогическом мастерстве гораздо больше секретов, чем раскрыто в статье. Однако эти пять являются самыми основными, и без них невозможно стать хорошим учителем.