По результатам исследования "Качество приема в вузы в 2012 году", которое было проведено РИА Новости и экспертами Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ), в этом году средний балл единого государственного экзамена у абитуриентов, поступивших в государственные вузы на бюджетные места, стал выше.
По сравнению с 2011 годом на целую единицу вырос средний балл абитуриентов педагогических и медицинских вузов. В педвузах – это твердая "четверка" (61 из 100), в медвузах – "пятерка" (75 из 100).
Об исследовании
Исследование "Качество приема в вузы в 2012 году" является совместным проектом РИА Новости и Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ). Проводится по заказу Общественной палаты России. Участниками мониторинга 2012 года стали 507 государственных вузов, в том числе муниципальные. В исследовании не принимали участие военные и творческие вузы, так как зачисление в эти вузы зависит от дополнительных конкурсов. Основным показателем качества приема стал средний балл единого государственного экзамена у поступивших абитуриентов.
По словам ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова, медицинские вузы в этом году обошли вузы социально-экономической направленности и укрепились как один из элитных секторов образования.
Что касается технических университетов, среди них выделяется группа, в которой средний балл приема превысил 70 из 100. Это говорит о том, что технические вузы в этом году приняли больше половины отличников.
Достаточно тяжелым остается прием абитуриентов на такие специальности, как: "машиностроение", "лесное дело", "рыбное хозяйство", "вооружение". Средний балл большинства поступивших на эти направления соответствует "тройке".
- Средний балл ЕГЭ первокурсников говорит о востребованности у абитуриентов той или иной специальности или направления подготовки, а также в целом о соответствии вуза своему бренду, - отметил министр образования и науки Дмитрий Ливанов. - Полученные данные мы будем учитывать при мониторинге вузов, который завершится к концу текущего года. Те вузы, которые не интересны выпускникам школ, не могут сформировать интересные для них программы, должны уходить из нашего образовательного поля.