К уровню подготовки технических специалистов сегодня предъявляются повышенные требования, а качество обучения конкурентоспособного инженерно-технического специалиста напрямую зависит от того, на каком оборудовании проходит его обучение.
Зачастую предприятия принимают обоснованное решение самостоятельно заниматься обучением своих сотрудников, не надеясь на качество подготовки, предлагаемое в учебных заведениях. Справедливости ради, отметим, что есть и учебные заведения, которые уделяют должное внимание техническому обеспечению учебного процесса.
И в том, и в другом случае первостепенное значение приобретает уровень учебно-лабораторного оборудования – одним из лидеров в данном сегменте рынка выступает Инженерно-производственный центр «Учебная техника». Вот уже в течение более десяти лет компания разрабатывает, производит и поставляет учебно-лабораторное оборудование по инженерно-техническим специальностям для всех уровней профобразования, а также для переподготовки и повышения квалификации рабочих и ИТР предприятий промышленности, энергетики и транспорта.
Не зубрить, но исследовать
У истоков компании стояли в 2001 году профессор, доктор технических наук Юрий Галишников и доцент, кандидат технических наук Павел Сенигов Тогда была разработана первая «Модель электрической системы» для УрФУ (УПИ-УГТУ). Затем последовали сертификация системы менеджмента качества, регистрация товарного знака и патентов, а в 2007 году компания вступила во Всемирную ассоциацию разработчиков, производителей и дистрибьюторов образовательного оборудования Worlddidac. Упорная работа принесла свои плоды – в 2008 году ИПЦ «Учебная техника» был признан победителем конкурса инновационных разработок «Российского образовательного форума», а в 2009 году включен в федеральный «Реестр добросовестных поставщиков».
Успехи компании постоянно подтверждаются и оцениваются по достоинству независимыми экспертами в конкурсах инновационных разработок, на профильных выставках и форумах. Почти каждый год компания оказывалась в списке награжденных: 2010 год – приз областного конкурса «Золотой Меркурий» – I место в номинации «Лучшая компания в сфере производства»; приз конкурса социальных достижений «Меняющие мир» - I место в номинации «Поддержка физкультуры и спорта»; 2012 год – приз конкурса «Бизнес-успех» в номинации «Социально-ответственный предприниматель».
Конечно же, за наградами стоят вполне конкретные достижения. Так к 2011 году номенклатура ИПЦ «Учебная техника» достигла более 300 наименований. Поставки шли уже не только по всей России, но и в страны ближнего зарубежья – Таджикистан, Азербайджан, Казахстан.
Почему же предприятия и учебные заведения в столь разных странах отдают предпочтение оборудованию от ИПЦ «Учебная техника»? Главное преимущество состоит в том, что она помогает учащимся не зубрить материал на лабораторно-практических занятиях, а стать настоящими исследователями-экспериментаторами. Стенды наглядно демонстрируют результаты опытов, обладают гибкой модульной структурой, защитой от перегрузок и неумелого обращения, современным эргономичным дизайном.
Инновационный подход
Другой секрет успеха ИПЦ «Учебная техника» состоит в том, что компания имеет свою инновационную политику, выработанную за годы успешной работы: инновация в понимании коллектива ИПЦ «Учебная техника» – это реализованное новшество. На возрастание интереса к энергосбережению, энергоаудиту, нетрадиционной энергетике и безопасности жизнедеятельности компания отвечает разработкой соответствующих учебно-лабораторных моделей. Они составляют достойную конкуренцию дорогостоящим зарубежным учебным стендам как по дидактическому содержанию, которое в ряде случаев оказывается намного шире, так и по качеству исполнения.
Компания ведет постоянный диалог с образовательными учреждениями и учебными центрами промпредприятий, учитывая их пожелания при разработке оборудования. Так, в 2013-14 гг. к числу актуальных разработок компании добавились такие учебные стенды как «Инструментальный энергоаудит», «Энергосбережение в системах электроснабжения и электропотребления», «Умная местная распределительная сеть», «Модель фотоэлектрической солнечной электростанции», «Радиотехнические цепи и сигналы», «Натурная модель ветроэнергетической установки», «Адресная охранно-пожарная сигнализация», «Автоматическая система пожаротушения», «Электромонтаж и наладка системы «Умный дом».
О том, каким засуженным уважением пользуется Центр, можно судить, если взглянуть, кто является крупными заказчиками. Это Южно-Российский и Сибирский федеральные университеты, Самарский и Дальневосточный гостехуниверситеты, Томский политехнический университет, МАМИ, МИЭМ, МИИТ, МЭИ, МИФИ, ЛЭТИ, УРГУПС, Ивановский и Казанский энергетические университеты, Ставропольский госагроуниверситет и многие другие: Агентство «Эмерком» МЧС России, Академия и Центр подготовки спасателей Азербайджанской республики, Курган-Тюбинский энергетический институт (Таджикистан), Первый энергетический колледж г. Каспийска (Дагестан), многие другие. В числе клиентов ИПЦ «Учебная техника» также корпоративные университеты и учебные центры промышленных предприятий, таких как УГМК, Евраз, УМПО, Союзатомстрой.