Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Интервью с водителем автобуса

09 Июнь 2017
Тематика: конкурс интервью, интервью о профессии, выбор профессии

Дядя Коля, здравствуй! Я хочу рассказать о твоей работе в статье, можно мне задать тебе несколько вопросов?

Расскажи немного о себе.

– Меня зовут Николай Михайлович, я работаю водителем рейсового автобуса уже больше двадцати лет. Живу в деревне, семью мою ты знаешь, жена и двое детей. Мой автобус ходит из города по окрестным деревням, в одну сторону 50 километров, в день у меня три рейса – туда и обратно.

Как вы выбрали эту профессию?

– Да я не её выбирал, конечно. Просто хотел быть шофёром, и после школы поступил в училище, где готовили трактористов и шоферов. В деревне это всегда были уважаемые профессии, мы с детства с техникой возились – помогали родителям, соседям. У меня отец – тракторист в совхозе был, сейчас уж на пенсии.

И как же получилось стать водителем автобуса?

– Сначала закончил училище, получил права, сдал экзамены, конечно, потом пошел служить в армию, вот там впервые и пригодилась специальность – посадили сразу на машину. А через год предложили пройти курсы и получить категорию водителя автобуса. Это же большая ответственность – отвечаешь за столько жизней, поэтому учёба отдельная, и опыт работы шофёром нужен. Вот и получил я такую возможность – и опыта набраться, и в специальности новую квалификацию приобрёл.

Ну а вернулся с армии, посмотрел, где работать можно – выбрал наше ПАТП (пассажирское автотранспортное предприятие), и вот уже больше двадцати лет вожу людей.

Трудная работа?

– Да, трудностей много, конечно. Рано утром на смену, каждый день проходим медкомиссию, здоровье должно быть в полном порядке, маршрут постоянный, но ведь каждая поездка – разная! Сколько всяких событий в дороге, уже знаешь своих пассажиров, кто куда едет, кому во сколько надо быть на месте, не подводить же людей опозданиями. Надо быть готовым и к экстренному ремонту – автобус техника непростая…

Да и вокруг каждый день всё меняется, это только кажется, что одна и та же дорога. Мы же большую часть пути в лесу едем, даже медведей видел два раза, один раз вообще на окраине деревни! Поэтому трудности интересные.

Можно ли сказать, что это нужная профессия?

– А как же! Особенно у нас в деревнях! Есть такие деревни, где одни бабушки живут, нет у них родни близко, а магазины сейчас не в каждой деревне, какая бумажка или к врачу – тоже в город, и они только на нас надеются, на автобус! Встречают как родных, только что не поговоришь – нельзя на дороге отвлекаться!

Чем особенным может ваша работа похвастаться?

– А, тоже про нашу столовую слышал? Да, у нас есть столовая, много лет уже люди работают, суперповара! Мы на работе в перерыв обедаем, и к нам много людей приходит в столовую, и поесть, и так купить выпечку, там или ещё что. Очень вкусно готовят, от души! А это важно, когда знаешь, что голодным не останешься, смена – то длинная!

А любой может эту профессию получить?

– К сожалению, нет. Вообще права на вождение не каждый может иметь, а на автобус ещё жёстче ограничения. Поэтому, если кто хочет пойти на шофёра учиться, должен сначала убедиться, что по здоровью подходит. Да и непростая она, терпения требует и спокойствия. Ответственность же не только в людях, а деньги за билеты, мы же и кондукторами считаемся, билеты пассажирам продаём, надо быстро на остановке всех обилетить, знать, кому сколько сдачи, сколько куда билет стоит – мы ещё и математики, понимаешь!

А как с семейным бюджетом, тут математика какая?

– Да, тут, как говориться, не густо. Но ведь с чем сравнивать, согласись? Это не самая денежная работа, но она близко к дому, есть льготы по проезду, питание опять же…  Да и в деревне не так уж и выбор широкий, так что надо кому-то и тут работать. Коллектив у нас уже давно сложился, все давно друг друга знают, дружим, помогаем друг другу. Это тоже очень важно, когда на работе друзья.

Коллектив мужской у вас?

– Да, сейчас работают одни мужчины. Раньше работала и женщина-водитель у нас, но ушла в такси, там работа всё-таки полегче. Поэтому девушкам к нам лучше не собираться, хотя сейчас женщин за рулём не меньше мужиков, уж на легковушках-то точно поровну мужчин и женщин за рулём.

А может так случиться, что профессия эта пропадёт, станет ненужной?

– Да ведь профессия и работа – разные вещи. Да, автобусных маршрутов сейчас намного меньше, чем раньше, деревни маленькие есть, вообще без жителей остались, только дачники на лето приезжают, это так. Но ведь я шофёр, то есть на любую технику сесть могу, а уж перевозки никогда не закончатся, не в деревне, так в городе будут ездить ещё долго на автобусах. В больших городах, конечно, трамваи, троллейбусы есть, они лучше, чистый транспорт, но глубинка без автобусов не сможет никогда обойтись. Будут просто поменьше, может быть, экономичнее, развивается же всё, не стоит на месте. И любителей покрутить баранку меньше не станет, эта профессия романтиков уважает!

Спасибо, узнал для себя много интересного! Доброй дороги!

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Олейников Илья, 6 класс, с. Опеченский Посад, Новгородская обл.

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Изначально так называли хозяев постоялых дворов при почтовых станциях. Современные представители данной профессии отвечают за работу лишь одной определенной части отелей или гостиниц.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: